Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Гостиницы России: Россия на пороге туристического бума

Несмотря на выдающиеся памятники культуры и прекрасные природные возможности для развития международного туризма, на Россию приходится всего один процент мирового туристического потока. И это при том, что Россия не относится к государствам, в которых часто происходят события, подрывающие въездной туризм. Здесь нет климатических катаклизмов, техногенных катастроф и эпидемий. По мнению президента Российского союза туристической индустрии Сергея Шпилько темпы роста туризма в Россию могли бы значительно вырасти. Однако в стране очень мало недорогих, но комфортабельных двух-трехзвездочных гостиниц.

«Между тем, среди туристов, основная масса которых – это представители среднего класса, знающие цену деньгам, такие отели востребованы больше всего»-, говорит Сергей Шпилько.

Совершенно очевидно, что эта проблема стоит на повестке дня и о ней, в частности недавно говорил мэр Москвы Юрий Лужков. В своей еженедельной телевизионной встрече с жителями столицы, мэр прямо заявил, что не стоит гордиться дороговизной Москвы, а надо строить для туристов дешевые гостиницы. Москва, рассчитывая к 2010 году серьезно увеличить поток туристов, в последнее время активно занимается реконструкцией старых гостиниц и строительством новых. И если сейчас в столичных отелях насчитывается около 70 тысяч мест, то через два года их число должно вырасти втрое.

Что касается сервиса в дорогих имеющихся гостиницах, то он ничем не уступает мировым 4-5-звездочными отелям в мире. Российские работники в отелях сегодня стажируются в лучших гостиницах мира, в основном у британских, американских, французских, немецких специалистов.

Если к этому добавить, что Москва быстрыми темпами реконструирует аэропорты, городскую инфраструктуру, то амбиции Москвы на рост туристического потока не представляются фантазией.

Что касается гостей из Австрии, то как отмечает гид одной из туристических фирм Елена Косова, они давно освоили российский туристический рынок. В России они обычно пребывают в течение 5-6 дней, живут в четырехзвездочных отелях и тратят около 500 евро. »Так ведет себя среднестатистический иностранец»,- говорит Елена Косова.

Эта категория туристов достаточно консервативна и выбирают традиционные, давно опробованные маршруты – то есть те, которые дают более полную картину жизни в России. Их интересует российский стиль жизни, обычаи и культура россиян. Они с удовольствием посещают ведущие театры, музеи, картинные галереи. «Есть среди них такие, кто заранее узнает о наиболее колоритных московских местах и очень просят меня свозить туда, например, раньше я всегда возила гостей на художественный рынок в Измайлово, но сегодня он сгорел»-, рассказывает Елена Косова.

Рост интереса к России со стороны австрийцев Елена объясняет еще и тем, что между двумя странами сложились прекрасные отношения, и что австрийцы традиционно пользуются в России уважением и авторитетом, как страна, давшая миру выдающихся музыкантов. «Хотя должна признать, что австрийцы больше знают о России, чем русские об Австрии,-» утверждает московский гид Елена.

Один из важных вопросов, тормозящих развитие туризма – сложная въездная визовая процедура. Российские туроператоры постоянно аппелируют к правительству, настаивая на решении этих вопросов. »В первую очередь, целесообразно было бы упростить въездные формальности – визовые и таможенные – для граждан развитых стран, пусть даже в одностороннем порядке. Это особенно актуально в свете твердого намерения России добиться безвизового въезда ее граждан в страны Шенгенского соглашения»,- такое мнение высказал Сергей Шпилько в статье в прошлом году, опубликованной на сайте РИА-Новости.

Туроператоры привлекают туристов, рекламируя весьма привлекательные туристические маршруты. В России немало «белых пятен», «нехоженых троп». Ведь на огромной территории проживают десятки народов с их национальными особенностями. А уж о многообразии ландшафтов и говорить не приходится. Это и уголки дикой природы, в которых животные не боятся людей, потому что видят их впервые, и полярная экзотика – взять хотя бы остров Врангеля с его арктической тундрой, белыми медведями и овцебыками. Можно также сплавляться по диким сибирским рекам или по дальневосточному Амуру, ходить по девственным лесам северной Республики Коми, ловить рыбу в чистейшем южносибирском озере Байкал, смотреть на гейзеры дальневосточного острова Камчатка, покорять множество гор и исследовать пещеры, заниматься дайвингом в полярных водах… В этом что-то есть, уйти с аквалангом под воду на Северном полюсе. А покататься на лыжах на одном склоне с Владимиром Путиным, если повезет и он случайно также окажется на великолепных трассах Красной поляны под Сочи. Хотя, как говорят настоящие горнолыжники, лучше не надо, охрана хоть и ненавязчива, но не дремлет.

Не менее сильными туристическими магнитами обычно служат и историко-этнографические редкости. На их нехватку Россия никогда не могла пожаловаться, поскольку располагает в этой «игре», в принципе, даже большим числом козырей, чем страны Юго-Восточной Азии, Африки или Южной Америки. Сибирский буддизм и шаманизм, наскальные рисунки, могильные курганы, древние крепости – да мало ли в России явлений и вещей, достойных удивления и изучения? В некоторых регионах народные обычаи остаются почти неизменными. Встречи с подобной экзотикой и ожидают многие туристы – и с удовольствием живут в Сибири в юртах, ездят на собачьих упряжках, слушают знаменитое горловое пение тувинцев – жителей Восточной Сибири. Типично российские зимние развлечения и национальные праздники порой прельщают их больше, чем, к примеру, отдых на черноморских курортах.

Наконец, во многих странах мира уже не найти сувениров штучного производства. В России же сохранились уникальные ремесла с многовековыми традициями, и сувенирные изделия ряда регионов – это, по сути, настоящие произведения искусства. Взять хотя бы бурятскую резьбу по кедру, хакасскую – по камню, чукотскую – по кости.

По расчетам Всемирной Туристической Организации, у России есть все шансы для того, чтобы оказаться в десятке стран, наиболее популярных у туристов.
 

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook