Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Отели конкурируют с жилыми домами за место
Оборот гостиничного комплекса в 2005 г. составит почти половину годового оборота всей городской туристической индустрии. По данным исследовательской компании «Экро-RG», номерной фонд гостиничного комплекса Петербурга оценивается приблизительно в 34 тыс. мест. Таким образом, на каждую тысячу жителей приходится 7,4 места в гостиницах (для сравнения: в Москве - 10 мест на тысячу жителей, в Праге - 12,5, в Амстердаме - 35,4). Лучше всех остальных в городе развит сегмент гостиниц первого класса: 7% мест в номерном фонде, которые приходятся на эти гостиницы (такие как «Европа», «Астория», «Невский Палас», «Рэдиссон САС Ройал», «Гранд отель Эмеральд», «Балтийская звезда», «Президент»), обеспечивают не менее четверти общего оборота.
По сведениям Комитета по внешним связям и туризму правительства Петербурга, в ближайшие 2 года в Петербурге планируется открытие около 20 гостиниц различного класса. Крупнейшие проекты, реализованные в этом году, - четырех-звездные Novotel (оператор Accor), «Амбассадор» (оператор ЗАО «Петербургские отели»), «Мойка, 22» (оператор Kempinski). Приход международного оператора Orient-Express, купившего «Гранд Отель Европа», можно считать знаковым событием для Петербурга, поскольку он относится к имиджевым организациям, чей выход на рынок связан с развитием люксового сегмента этого рынка. В качестве основной причины, замедляющей прирост номерного фонда в Петербурге, часто называют жесткую инвестиционную политику, проводимую городскими властями.
По мнению исследовательской компании «Экро-RG», не менее важную роль играет и конкуренция с жилым сектором, которую вынужден выдерживать гостиничный комплекс в борьбе за участки под застройку и инвестиционные ресурсы. Участки для гостиниц обладают теми же характеристиками, что и участки для домов элит - или комфорт-класса (удобная транспортная доступность, хорошие видовые характеристики и т.п.), при этом к моменту сдачи жилого дома госкомиссии обычно проданы 60-90% квартир, в то время как срок окупаемости гостиницы - 5-10 лет.
Адресный перечень (на 8.02.2005 г.) включает 103 участка и здания в различных районах города, рекомендованных для размещения гостиниц. Из них 30 - для гостиниц до 100 номеров, 43 - от 100 номеров. «В городе недостаточно дешевых гостиниц. Из-за высоких гостиничных цен стоимость тура в Петербург в среднем в 1,5 раза выше тура в Европу, поэтому туристы все больше отдают предпочтение последней», - подчеркивает генеральный директор ЗАО «Грифон» Арнольд Быховский. «В Петербурге разработан план строительства 4- и 5-звездных оте-лей, но нет программ по привлечению богатых туристов. В то же время туристы со средним достатком, желающие приехать в Петербург, не могут найти гостиниц экономкласса. Кроме того, гостиничный комплекс совершенно не учитывает интересы внутренних туристов. Среди них высокий спрос на отели по цене порядка 35-50 евро за 2-местный номер», - комментирует Алексей Мусакин, руководитель Центра развития малых отелей.
Опубликовано: 29 ноября 2005
Просмотров: 5864
Рубрики: Проекты и Инвестиции
Регионы: Санкт-Петербург
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook