Рубрики
Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Размещено:
Звезды немецких отелей
Частые гости Германии хорошо знают дизайн этой таблички: небольшой литой прямоугольник медного цвета. В верхней части - от одной до пяти звездочек, а слева - круг с аббревиатурой DEHOGA.
DEHOGA - Deutsche Hotel- und Gaststättenverband - в переводе на русский язык "объединение предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания" - отвечает, в частности, за гостиничные звездочки в Германии.
Единая общефедеральная система категоризации отелей вступила в действие в 1996 году, когда члены объединения DEHOGA согласовали совместный перечень критериев, по которому и производится раздача "звезд". Чтобы оценить отель, не нужно быть экспертом. 23-страничный каталог, составленный в виде таблицы, до того прост, что расставить галочки в нем и подсчитать затем итог может практически любой турист.
Каждая гостиница сама решает, хочет ли она участвовать в системе DEHOGA, а также принимает решение о прекращении членства в программе. Единственное требование для подачи заявки на категоризацию: в гостинице должно иметься, как минимум, восемь койко-мест. Сейчас в системе участвует 7601 немецкий отель. Гостиничные "звезды" присваиваются ежегодно.
К нам едет ревизор
Кроме того, гостиницы высшей категории в Германии обязаны участвовать в системе регулярных анонимных проверок, когда их постояльцами становятся "засланные казачки", проверяющие сервис, обстановку и усердие персонала инкогнито. В каталоге они значатся 252-м пунктом: "Mystery men checks". В принципе, согласиться на проверки "неизвестными гостями" может и *-звездочная гостиница, а для ***** эти проверки обязательны. На "весы", определяющие затем категорию, это приносит целых 15 пунктов. Высшая ставка! Для сравнения: именно на столько же "тянет" крытый бассейн в отеле или наличие регулируемых индивидуально кондиционеров во всех номерах.
В Германии, как и во всем мире, принята пятизвездочная система классификации отелей:
* - туристический
** - стандартный
*** - комфортабельный
**** - первоклассный
***** - высшей категории (люкс)
Больше всего отелей с тремя звездами - 4487. Меньше всего - с одной: 108. Число пятизвездочных гостиниц - 143, а вот **** - 1863. Две звездочки - у одной тысячи отелей.
Больше всего пятизвездочных отелей расположено в Баварии - 27. В столице Германии Берлине их всего 15. Есть и одна земля, в которой нет ни одного отеля высшей категории - Саар, да и отелей-то здесь всего 32.
Откуда берется плюс
Нередко в категории гостиницы можно встретить "довесок" Superior. Его получают лучшие отели своей категории, по числу пунктов формально претендующие на более высокую оценку, но не выполняющие один или несколько обязательных для нее критериев. Например, у них нет круглосуточной прачечной или возможности завтрака в комнате.
В некоторых турагентствах иногда можно услышать: мол, отель достоин пяти звезд, но у него нет бассейна, а это обязательное требование… Эта информация действительности, во всяком случае, в Германии, не соответствует. Сауна, бассейн, косметический салон, а также услуги няни для ребенка не являются обязательным атрибутом отеля высшей категории, хотя многие всем этим располагают.
В ближайшее время DW-WORLD продолжит знакомить читателей со звездными премудростями немецких отелей. (мн)
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook