Гостиницы: Amaks обыгрывает конкурентов на дорогих мелочах

Три бизнесмена из Перми создали национальную гостиничную сеть, опередив всех крупных иностранных и российских инвесторов. Принадлежащая пермякам Amaks Grand Hotels управляет 13 отелями по всей России. Конкуренты считают эти гостиницы устаревшими, но они приносят по 20% годовых. Неплохо для регионов, где более половины отелей до сих пор работают с нулевой рентабельностью, признают эксперты.

Компания Amaks Grand Hotels создана в 2004 г. В ее управлении находятся 13 гостиниц туркласса в Перми, Уфе, Боровичах, на Валдае, в Великом Новгороде, Владимире, Воронеже, Белгороде, Кургане, Ростове-на-Дону, Азове, Казани и Тамбове. Контрольные пакеты отелей в 2002–2005 гг. приобретены учредителями Amaks – Дмитрием Златкиным, Александром Аспидовым, Валерием Гараевым.

Тихий лидер

Три-четыре года назад крупные российские и иностранные компании наперегонки заявляли о создании национальных гостиничных сетей. Холдинг “Русское золото” собирался построить 200 отелей, скандинавская гостиничная группа Rezidor SAS — 50, принадлежащий АФК “Система” “Интурист” и “Базовый элемент” — по 20. Каждый обещал потратить на это сотни миллионов долларов. Однако громкие проекты забуксовали. “Русское золото” ничего не построила, “Интурист” пока приобрел московские отели “Космос” и “Пекин”, петрозаводскую “Северную” и сочинскую “Камелию”, Rezidor предпочла развиваться в России по франшизе, “Базовый элемент” открыл первую гостиницу в Саяногорске, а летом добавит к ней еще одну — в Сочи. “Они хотели строить отели международного стандарта, которые будут окупаться 9-10 лет. Неудивительно, что многие переключились на офисы или торгкомплексы, окупающиеся втрое быстрее”, — объяснял “Ведомостям” Александр Лесник, генеральный директор Hotel Consulting Management Group.

На всех фронтах

Николай Шаховцов, гендиректор компании “Сити Отель”, строящей гостиницы в России, уверен, что Amaks вытягивает бизнес за счет развлекательной части, прежде всего казино и игровых автоматов. Златкин и Аспидов признаются, что сопутствующие услуги приносят им половину выручки. Однако на игорный бизнес компания ставку не делает, утверждают они. “Это невозможно, когда новый закон об игорном бизнесе может запретить устраивать казино в гостиницах”, — говорит Златкин. Amaks больше надеется на конгресс-туризм, создавая в отелях современные конференц-залы. “Мы продвигаем лозунг “Владимир — город конгрессов”, — рассказывает Златкин. По его мнению, сейчас многие компании стремятся проводить корпоративные мероприятия вне Москвы, ведь это обходится в 5-6 раз дешевле. Amaks заманивает потенциальных клиентов спецпредложениями: если корпорация заказывает банкет в отеле, с нее не берут денег за аренду конференц-зала. За год компания провела в отелях более 1500 конференций.

Сейчас Amaks продолжает оптимизировать издержки. Например, компания хочет отказаться от услуг некоторых туркомпаний-посредников, накручивающих на цену номера по 200-300%. “Справедливая комиссия агента — 20-30%”, — объясняет Аспидов. Партнеры ведут переговоры о покупке доли в крупной российской туркомпании, которая будет поставлять клиентов по согласованным ценам, рассказали они. Правда, лидеры туристического рынка заявили “Ведомостям”, что ничего о таких переговорах не слышали.

Партнеры уверены, что они освоили гостиничный бизнес настолько, что могут управлять чужими отелями: Amaks собирается приобрести франшизу на международный гостиничный брэнд, уверяет Златкин. Если это удастся, компания готова брать в управление новые отели. По мнению Златкина, развитие двух направлений — собственных отелей туркласса под брэндом Amaks и “чужих” отелей под франчайзинговым брэндом — позволит его компании остаться самой большой гостиничной сетью и тогда, когда конкуренция серьезно обострится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Татьяна Гайдаенко,
профессор, руководитель программы МВА-маркетинг Московской международной школы бизнеса “Мирбис”

Владельцы сети Amaks правильно расставили приоритеты: начали с того, что делается недорого и быстро, добились позитивной динамики за счет смены менеджмента и, как следствие, дистанцировались от “советских” гостиниц в главном — в обслуживании. Инвестиции окупаются за счет соответствия предложения ожиданиям клиента.
Отказ от посредников и создание своего туроператорского бизнеса — неоднозначное решение. Как говорится, “можно избавиться от посредника, нельзя избавиться от его функций”. Заполняемость гостиниц среднего класса будет высокой, только если они станут работать с разными категориями клиентов, от групп школьников до участников дилерских конференций. Один туроператор не сможет эффективно работать на таких разных рынках. Лучше договариваться с посредниками, чем их подменять.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook