Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Рынок делового туризма страдает от кризиса
Согласно экспертным оценкам, в настоящее время во всем мире совершается 610 млн деловых поездок в год на сумму от 430 до 600 млрд долл. За последние годы рынок делового туризма рос примерно на 30% в год.
Надо сказать, что индустрия делового туризма включает несколько видов деятельности, таких как business-travel, обслуживание командировок, и MICE-индустрия (meeting, incentive, corporate, events), тут речь идет об организации поощрительных поездок, конференций, выставок.
Рынок делового туризма в России только начинает развиваться - 80% мероприятий связано с организацией командировок (оформление виз, билетов, гостиницы) и только 20% с MICE-мероприятиями. Такие данные представил в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ генеральный директор агентства делового туризма "Аэроклуб" Денис Матюхин.
По мнению эксперта, организация командировочных направлений востребована в связи с текущей деятельностью любой компании. В то время как MICE-мероприятия проводятся компаниями раз в год, в основном это вызвано желанием организовать тимбилдинг, провести ребрендинг компании, или представить новый продукт на рынок.
Правда, с финансовым кризисом летать и проводить мероприятий будут меньше. "Отток есть, но я не могу сказать, что он катастрофический. Отказ от туров на уровне 25% уже идет", - говорит Д.Матюхин.
Также компании сокращают расходы на организацию мероприятий, некоторые отложили их до лучших времен. Если несколько лет представители агентств говорили о том, что бюджет одного мероприятия может превышать 2 млн долл., то сейчас сложно предположить, кто будет тратить на проведение тимбилдинга такую сумму.
Хотя первыми на себе ощутили кризис в сфере туризма авиакомпании, которые несут серьезные убытки. Следом за ними под влиянием кризиса оказались агентства, чья рентабельность в пик развития достигала 2-3%. Что касается гостиничного сегмента, он пострадает в меньшей степени, хотя там тоже снижается загрузка отелей.
Надо сказать, что обычная туристическая компания не может заниматься деловым туризмом, поскольку это слишком специфический бизнес. Помимо продажи билетов и проживания, агентства занимаются организацией конференций, тренингов, тимбилдингов по всему миру. В компаниях отработаны MICE-программы в Европе, Азии, внутри страны, но в последнем случае вопросы возникают по поводу сервиса.
Отметим, что за звание лидера в сегменте делового туризма борются страны не только Европы, но и Южной Азии, Ближнего Востока, Африки. Согласно исследованию консалтингового агентства Mercer – Human Resource, из 215 городов мира самым благоприятным для делового туризма является Цюрих, следом за ним идут Женева, Вена, канадский Ванкувер. Наряду с этим международная Ассоциация делового туризма назвала Дубай лучшим в мире направлением для организации business-travel.
Что касается российских городов, то бизнес-туризм развивается в основном в Москве и Петербурге. Отсутствие должной инфраструктуры для приема корпоративных групп в других городах препятствует развитию делового туризма в нашей стране. "Если отъехать за 100 км от Москвы и Питера, будут сложности с проведением больших конференций, будут проблемы с транспортом и питанием. Поэтому пока не будет развита инфраструктура, будет тормозиться рост", - подчеркивает Д.Матюхин.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook