Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Марат Галиуллин: Группа ApeironSpace первой в России внедряет Искусственный Интеллект в отели сети.
Интервью с основателем ApeironSpace Маратом Галиуллиным
Марат, в пресс-релизе 22 ноября 2023 года Ваша компания объявила о начале работ по внедрению искусственного интеллекта в отели сети. Почему Вы считаете это важным событием?
- это событие, в случае успеха, способно радикально изменить и возможности для управления отелем, и возможности для персонализации обслуживания гостей, и возможности коммуникации с гостями.
В случае успешного внедрения (а мы пока не видим принципиальных препятствий), расходы и сложности в управлении отелем снизятся, гости получат более персональное обслуживание, а качество и скорость коммуникации с гостями повысятся, при одновременном снижении расходов.
Уверены ли вы, что не переоцениваете важность ИИ? Например, чат-боты в отелях давно существуют и успешно эксплуатируются.
- Чат-боты и языковые модели — это два разных подхода к созданию системы обработки русского языка (и любого другого). Чат-боты ограничены в способности понимать сложные запросы и удерживать контекст. Другими словами, чат-бот не способен к привычному человеку общению. Языковая модель задумана и реализована так, чтобы поддерживать значительно более длинные и сложные обмены сообщениями и гибко обрабатывать различные типы запросов, что делает его значительно более мощным инструментом для обработки естественного языка. По нашей оценке, примерно в 95% случаев коммуникации в чате, где используется языковая модель, человек не способен определить, что он общается с машиной. И только в 5% случаев участие человека в коммуникации (причем в абсолютно любой осмысленной коммуникации) будет необходимо.
Что дает использование ИИ для управления бронированием для гостя?. Ведь уже сейчас есть сайты отелей, площадки для сравнения цен, всевозможные интернет ресурсы. Что нового может дать ИИ?
- Возможностей достаточно много, и для гостя, и для отеля. Чат и использованием ИИ, о котором мы говорили выше, может автоматизировать помощь гостям в процессе бронирования. Чат сможет отвечать на вопросы, предоставлять информацию о доступности и услугах, а также завершать процесс бронирования, и все это с качеством на уровне лучших менеджеров лучших отелей. Подобный консьерж сможет вежливо, красиво и стабильно помогать гостям с информацией и бронированием. Для отеля преимущества мы видим в двух направлениях. Динамическое ценообразование: Алгоритмы машинного обучения могут анализировать множество факторов: спрос, сезонность, местные мероприятия и конкуренцию, для определения оптимальных цен на номера. Это позволит отелю автоматически изменять цены в реальном времени, максимизируя доходы. Анализ обратной связи: Использование алгоритмов машинного обучения для анализа обратной связи от гостей должно помочь эффективно выявлять тренды и улучшать сервис, что повышает удовлетворенность гостей и стимулирует бронирования.
Вы упомянули возможности для персонализации обслуживания гостей. Можете рассказать подробности. Чего могут ждать гости Вашей сети?
- Возможности здесь очень широки. Говоря в общем, ИИ дает возможность персонализации обслуживания постоянных гостей на уровне стандартов отелей класса люкс, но без использования человека. Что мы сможем предоставить нашим постоянным гостям: персонализированные рекомендации по нашим услугам и товарам из нашего магазина, индивидуальные предпочтения номеров (тип кровати, вид и тд), персональные поздравления и приветствия, оптимизация времени обслуживания. Важно отметить, что мы будем способны и к адаптации к изменяющимся потребностям гостя. Ключевым здесь является тот факт, что ApeironSpace планирует организовать все это без изменения штатного расписания. То есть, сервис такого уровня не повлечет за собой серьезного увеличения расходов.
Вы выглядите очень увлеченным человеком. Действительно считаете, что Искусственный Интеллект скоро заменит персонал отеля?
- нет, я так не считаю. Искусственный интеллект в общем, и языковая модель в частности, не способен заменить сотрудников отеля. Подобные решения способны снять значительную часть рутинной нагрузки на персонал и обработать стандартные потоки информации, которые утомляют сотрудников и навевают скуку, если угодно. С применением подобных решений к меня и моих коллег появится больше времени для творчества, и мы надеемся удивлять и радовать наших гостей еще больше.
Реклама. ООО "Магеллан". erid: 2Vtzqv9ZJeu
Опубликовано: 30 ноября 2023
Просмотров: 3923
Рубрики: Пресс-релизы, новости компаний , Гостиничные новости, Интервью, Новости туризма
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook