Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Россияне продолжают покупать туры за рубеж, несмотря на ослабление рубля
Продолжающееся падение курса рубля вопреки ожиданиям не привело к коллапсу на рынке выездного туризма. Как сообщают представители турагентского бизнеса-члены Российского союза туриндустрии, стоимость доллара и евро влияет на продажи зарубежных туров, но есть и другие факторы, нивелирующие валютный.
По словам генерального директора турагентства «Сладкая жизнь», члена комитета РСТ по агентской деятельности Ирины Панковой, первый удар резко повысившегося курса в середине июня оказался очень сильным.
«Спад был ощутимым, бронирования просто остановились, у нас была даже аннуляция из-за скачка курса. Потом началось медленное восстановление, а сейчас есть ощущение, что туристы стараются «обогнать» возможное очередное повышение курса и активно бронируют», - рассказала она.
По словам эксперта, наиболее востребованным зарубежным направлением летом остается Турция. Цены на туры после снижения в апреле-мае сейчас доступные, несмотря на удорожание евро. Высокий спрос отмечается также на туры в Египет.
В агрегаторе «Слетать.ру» подтверждают лидерство Турции: на нее приходится примерно 40% заявок от их общего числа по компании. Сейчас средняя стоимость тура на турецкое побережье составляет 194 тыс. рублей, однако отправиться вдвоем в отель 4* на «все включено» в середине июля из Москвы на неделю можно и дешевле – от 87 тыс. рублей, а в 5* - от 98 тыс. рублей. Ощутимого снижения спроса на отели сегмента выше среднего нет, говорят в компании.
Как считает гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, падение курса рубля в последние две недели гораздо меньше сказалось на продажах, чем можно было ожидать.
«Как курс рубля повлияет на ситуацию в дальнейшем, прогнозировать трудно. Но в краткосрочной перспективе его влияние невелико. Прежде всего потому, что, покупая тур, клиент видит рублевые цены, он не связывает их напрямую с курсом и не выясняет, сколько они стоили месяц-два назад. Он просто выбирает подходящий по цене вариант», - говорит эксперт.
При этом, по его словам, иногда курс валюты растет, а стоимость путевок в силу разных причин – падает. Сейчас такая ситуация складывается на основном зарубежном направлении лета – Турции.
«Туроператоры переоценили спрос, взяли больше мест в самолетах, чем нужно рынку, и сейчас оптимизируют перевозку и цены. Несмотря на укрепление евро, компании продолжают снижать цены в рублях, стимулируя спрос. По Турции есть реально горящие туры, особенно с вылетом из регионов», - отметил Мкртчян.
Панкова подчеркивает, что туристическому рынку нужна, прежде всего, стабильность.
«Снижение стоимости доллара и евро, несомненно, очень важно для роста продаж, но еще важнее стабильность, отсутствие резких скачков, которые дезорганизуют рынок и приводят к неожиданностям. Например, с ростом курса евро мы увидели не только снижение спроса на зарубежные направления, но и рост стоимости отелей на российских курортах», - пояснила эксперт.
Курс евро во вторник впервые с марта прошлого года превысил 98 рублей. В итоге он сейчас выше примерно на 65%, чем в то же время год назад, и на 10% - чем в начале июня этого года.
Опубликовано: 05 июля 2023
Просмотров: 4667
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Туристский бизнес, Новости туризма
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook