Тема недели

10 сентября Федеральное агентство по туризму внезапно завершило программу кэшбэка на туристические путевки. Акция была рассчитана до 31 августа, но 1 сентября ведомство объявило о продлении программы на две недели – она планировалась быть активной до 14 сентября. Причиной продления стало обращение игроков отрасли – по их словам, продажи были слишком низкие. Новость о продлении стимулировала спрос, он увеличился почти на 20%.

Размещено:

​Туризм – это впечатления: стартовал Всероссийский проект по проектированию концептуальных туристических маршрутов «Открой свою Россию»

«Открой свою Россию» - проект, направленный на развитие внутреннего туризма путем проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов по России с учетом природных и культурных особенностей регионов, обычаев и истории нашей многонациональной страны. Его организатором выступает Агентство стратегических инициатив при поддержке Федерального агентства по туризму, Министерства экономического развития РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Министерства культуры Российской Федерации. Конкурсную комиссию возглавит вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

В рамках проекта будут проведены конкурс концептуальных туристических маршрутов и акселерационная программа, задачей которой станет повышение компетенций региональных управленческих команд, предпринимательского и отраслевого сообщества, обмен опытом и лучшими российскими и международными практиками.

«Туризм стимулирует к развитию более 50 отраслей экономики. Это мощнейший катализатор, который мы должны использовать, обеспечивая быстрый старт национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Сегодня мы ведем работу по созданию круглогодичной туристической инфраструктуры, повышению доступности нашего туристического продукта и улучшению стандартов сервиса. 

Мы планируем, что до 2024 года будут аккредитованы и оборудованы за счет специальных грантов туристические маршруты во всех регионах, - отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко на пресс-конференции в ТАСС, посвященной старту проекта. - Нам нужны брендированные, интересные маршруты, которые позволят лучше узнавать территорию и историю нашей страны, и конкурс «Открой свою Россию» будет этому способствовать».

Проект выступает в качестве консолидирующей экосистемы, вовлекающей действующих и потенциальных предпринимателей в процесс создания новых качественных концептуальных турпродуктов. Его участниками станут продюсеры впечатлений и их команды – представители профессионального туристического и предпринимательского сообщества нового поколения. Оценивать маршруты, а также оказывать поддержку участникам в создании новых проектов будут специалисты в области туриндустрии, экономики и маркетинга, медиа и предпринимательства.

«Главная задача туристического бизнеса в современных реалиях — это выявить, поддержать и способствовать развитию действующих локальных предпринимателей и инициатив местных жителей, которые станут соавторами концептуальных туристических маршрутов, построенных на смыслах и людях. На конкурс мы ждем заявки от «продюсеров впечатлений» - предпринимателей, уже занятых в этой индустрии и авторов идей – фермеров, рестораторов, которые работают на территории. 

Наша задача –показать жителям, какие это могут быть маршруты, помочь сделать их интересными, пакетными решениями, которые туроператоры смогут предложить туристам», – отметила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.

Проект «Открой свою Россию» предполагает двухэтапную работу. На первом этапе организатор будет принимать заявки и формировать уникальный банк идей со всей России для проектирования новых турпродуктов. Затем Конкурсная комиссия выберет финалистов - 30 команд под лидерством продюсеров впечатлений. Они станут участниками специально разработанной обучающей (акселерационной) программы. В нее войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинговой платформы. В результате будет создана новая модель проектирования туристского продукта, а на карте России появится 90 концептуальных туристических маршрутов.

На завершающем этапе проекта Конкурсная комиссия определит 30 маршрутов-победителей, а Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выберет проекты, которым будет присвоен статус «Брендового маршрута Всероссийского проекта».

Вся работа в рамках проекта будет проходить на специально разработанной для него многофункциональной интернет-платформе www.zagorizont.me. Она позволит объединить компетенции продюсеров впечатлений, экспертов рынка российского туризма, а также идеи локальных предпринимателей: отельеров, рестораторов, фермеров, ремесленников, представителей музеев, краеведов, художников и всех тех, кто заинтересован в развитии внутреннего туризма. Подать заявки на участие в конкурсе можно до 26 июля. Сбор идей для формирования маршрутов продлится до середины августа. Оператор – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Справочно

Россияне все чаще выбирают самостоятельные путешествия, в том числе по России. Согласно исследованию НИУ ВШЭ на основе данных Росстата, в 2019 году количество внутренних туристов составило 24,8 млн человек. В 2021 году свой отпуск в пределах страны проведут 27,5 млн россиян (это 39,5% от всех туристов в стране, количество которых оценивается в 69,7 млн человек). Всего в поездках по России в 2021 году заинтересованы 41,6 млн человек.

Исследование планов на отдых в 2021 году, проведённое Тинькофф Путешествиями, показали, что 19% россиян уже съездили в путешествие весной, а 42% и 25% опрошенных поедут отдыхать по России летом и осенью. Из них 78% респондентов планируют покупать билеты и туры самостоятельно, 11% воспользуются онлайн-сервисами по бронированию туров и только 8% обратятся за помощью в турагентства.

Исследование Ipsos «показало, что одной из важнейших составляющих «идеального отдыха» россияне называют «контрастность» с их привычной средой (чтобы обстановка на отдыхе сильно отличалась от того, к чему они привыкли дома). В 2021 году резко выросла популярность походов (треккинга) – 30% респондентов готовы отправиться в них, что можно объяснить желанием движения, сближения с природой после длительного пребывания в квартирах на самоизоляции и удалённой работе. Также популярен событийный туризм (поездки на культурные мероприятия, фестивали, спортсоревнования) – 22% респондентов, фиксируется рост интереса к морским и речным круизам (18%) и горнолыжному туризму (15%).

Опрос Райффайзенбанка летом 2020 года показал, что 74% россиян ещё активнее ездили бы по стране, если бы знали об интересных местах и маршрутах. 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook