​MITT 2022: бизнес-решения в эпоху ограничений

Прошедшая в Москве 28-я международная туристическая выставка MITT стала ярким и своевременным событием для специалистов туриндустрии, которым сегодня особенно необходимо профессиональное общение, поиск конструктивных решений и определение дальнейшего пути в бизнесе.

В MITT 2022 приняли участие более 540 экспонентов из 15 стран и почти 60 регионов России. Еще более широкую географию представили посетители. По данным системы регистрации, за три дня на выставке побывали около 9,2 тысяч гостей из 44 стран и 79 регионов России. В их числе туроператоры, турагенты, отельеры, музейные работники, организаторы мероприятий, представители транспортных, информационных, консалтинговых, юридических и других компаний. Таким образом, и участникам, и посетителям выставка предоставила масштабную площадку для решения профессиональных задач.

Деловая программа: все актуальные темы турбизнеса

Тщательно продуманная деловая программа – одна из самых сильных сторон MITT 2022. Каждый участник и посетитель мог найти для себя подходящую тему. В качестве экспертов организаторы привлекли наиболее авторитетных специалистов, благодаря чему мероприятия собирали реально заинтересованных слушателей.

Всего было проведено 14 конференц-сессий с участием 135 спикеров, мероприятия посетили около 2800 человек. Обсуждались вопросы права, технологий, кризисного менеджмента, адаптации бизнеса к работе в условиях санкций, развития регионального турпродукта и многие другие темы. Дискуссии проходили на четырех площадках выставки - «Форум лидеров туристической отрасли», «Travel-лекторий», «MITT академия» и «Программа для региональных туристических администраций».

Одним из ключевых событий деловой программы стала пленарная сессия «Туризм новой реальности». Речь шла о ключевых тенденциях и бизнес-решениях в условиях геополитической нестабильности.

Христофор Константиниди, председатель экспертного совета при комитете Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры, акцентировал внимание на том, что дальнейшая судьба отрасли зависит не только от глобальных событий, но и от игроков рынка. Нельзя быть просто наблюдателем, необходимо менять тактику и стратегию бизнеса по мере появления новых вызовов и активно способствовать выработке мер поддержки отрасли.

Артур Мурадян, генеральный директор туроператора Space Travel, определил несколько вариантов решения проблем, возникших в нынешней политико-экономической ситуации. В их числе переход на азиатские платежные системы, проведение транзакций через третьи страны и открытие российского неба для иностранных перевозчиков, которые смогут работать на территории России. По мнению г-на Мурадяна, сегодняшний кризис может стать драйвером для развития внутреннего туризма и значительного увеличения азиатского въездного турпотока.

Стратегия и тактика развития внутреннего туризма стали центральной темой пленарной сессии «Фокус на Россию». Очень интересным было выступление генерального директора компании «Дельфин», вице-президента АТОР Сергея Ромашкина. Эксперт подвел итоги работы турбизнеса в период пандемии и рассказал о перспективах ее развития. По его оценке, в 2020 продажи упали на 30%, в 2021 это падение было отыграно и общий объем даже вырос на 15%. Но восстановились не все виды отдыха: пляжный традиционно лидирует, а экскурсионные направления в стагнации. Ближайший летний сезон под большим вопросом из-за политической и экономической ситуации.

Андрей Оберемок, генеральный директор платформы «СберАналитика», рассказал, чем могут быть полезны турбизнесу большие данные. Платформа анализирует информацию о денежных потоках, которые позволяют составить индекс внутреннего туризма. Эксперт представил подробный разбор потребностей, целей поездки и трат туристов, посещающих горные регионы Домбай, Архыз и Шерегеш, а также пересечение их аудиторий с конкурентными направлениями. Такие данные помогают прорабатывать стратегию маркетинга, вводить новые продукты, менять форматы туристических предложений.

Еще одним важным мероприятием стала Школа развития регионального туризма «8 шагов к успеху». Этот совместный проект MITT и Федерального агентства по туризму включал восемь тематических блоков и был очень полезен представителям региональных туристических администраций. Выступления экспертов были посвящены новым инструментам и технологиям управления в сфере туризма, специалисты поделились успешными методическими разработками.

Особо ценным для слушателей был опыт регионов, которые в последнее время заметно увеличили въездные турпотоки. Об этом рассказала, в частности, директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Мария Трофимова.

Заместитель директора департамента мониторинга правоприменения АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Мария Бадмацыренова поделилась опытом развития турпродукта Бурятии, для которой туризм стал стратегической отраслью.

Управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, руководитель комитета РСТ по инфраструктурным проектам Алексей Мусакин рассказал о концепции туристическо-рекреационных кластеров в регионах.

Также в рамках MITT прошло Всероссийское совещание Ростуризма, аналитическая сессия «Российский турист под санкциями. К чему готовиться отрасли?», визионерская сессия «Турбизнес в России. Как изменится рынок под влиянием глобальных трендов», конференции «Туризм и право», MITT MICE и другие мероприятия.

Конкурсы – главная интрига MITT 2022

В рамках MITT традиционно проходят профессиональные конкурсы, способствующие развитию различных аспектов индустрии гостеприимства.

Уже второй раз проводился финал конкурса инновационных проектов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start 2022. Он был организован совместно с Российским союзом туриндустрии при поддержке сообщества Travel Startups. Жюри возглавил руководитель комиссии РСТ по стартапам, сооснователь сообщества Travel Startups Леонид Пустов.

Всего было получено 119 заявок, к участию были отобраны 77 проектов, до финала дошли 19. И именно на MITTбыли объявлены победители.

1 место занял проект tmatic.travel – платформа цифровых сервисов для самостоятельных путешественников.

2 место получил «Турфон» – мобильное приложение для стриминга аудио без интернета и мобильной связи – трансляция речи гида группам туристов.

На 3 месте Hotel Antifraud – проект, направленный на решение проблемы заселений в гостиницах «мимо кассы».

Стартапы-победители получили бесплатное участие со стендом на MITT-2023 и информационную поддержку проектов в течение всего года от организаторов выставки.

Еще одна интрига MITT 2022 – конкурс видеороликов из регионов России. Свои видеосюжеты предоставили 40 субъектов РФ. Их выкладывали на сайте выставки, роль жюри выполняли посетители сайта, которые голосовали за понравившиеся работы.

По итогам народного голосования победителями объявлены:

- Кабардино-Балкарская Республика – 1 место;

- Сахалинская область – 2 место;

- Алтайский край – 3 место.

Мы не прощаемся!

Торжественным финалом выставки стала традиционная церемония награждения участников MITT. Почетные грамоты получили:

  • Лучший национальный стенд – Египет;
  • За верность и постоянство – Таиланд;
  • Почетный гость – Алжир;
  • Самый активный участник – Дагестан, стратегический партнер выставки;
  • Самый креативный стенд – Норильск/Таймыр;
  • За плодотворное сотрудничество – Республика Татарстан;
  • Лучшее представление туристического направления региона России – Тюменская область;
  • Яркий дебют – Оренбургская область;
  • Лучший стенд региона России – Московская область;
  • Лидер отрасли – Краснодарский край.
  • Специальными дипломами были отмечены участники-дебютанты 2022 года. В их числе Челябинская область, Амурская область, Екатеринбург и Хабаровский край. Дипломами «За верность и постоянство» были награждены представители Камчатского края, Ростовской области и Республики Тыва.

    И, конечно, организаторы выразили благодарность партнерам, которые активно поддержали выставку, что особенно ценно в столь нестабильное время. В их числе:

  • Стратегический партнер – Республика Дагестан;
  • Регион-партнер – Алтайский край;
  • Город-партнер – Санкт-Петербург;
  • Официальный банк-партнер – «Сбер»;
  • Партнер деловой программы – Carthage Group
  • IT-партнер выставки – «Сирена-Трэвел»;
  • Информационный партнер – телеканал «МИР».
  • Спасибо всем!

    Следующая выставка пройдет в «Крокусе Экспо» 16-18 марта 2023 года.

    Будем рады вновь увидеть вас!

    До встречи на MITT 2023!


      источник: MITT Международная выставка туризма

    Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

    Обсуждение ВКонтакте

    Обсуждение на Facebook

    Новости этого источника