Тема недели

«HBF» самая масштабная площадка в России, СНГ и Восточной Европе для встреч ведущих экспертов гостиничной отрасли и активных отельеров с целью обмена лучшей практикой и технологиями управления, нахождения путей решения самых актуальных задач. В этом году событие пройдет уже в восьмой раз в тематике «ЗОЖ: Здоровая Отельная Жизнь» 15 и 16 ноября в Москве на площадке Radisson CollectionMoscow (бывшая гостиница “Украина”).

Размещено:

Туристическая сфера пока не знает, чего именно ожидать осенью

Пандемия короновируса нанесла значительный удар по туристической отрасли. Особенно пострадал малый и средний бизнес. Туристическая сфера пока не знает, чего именно ожидать осенью. Какие будут прогнозы аналитиков?

Вторая волна

Многие азиатские страны уже пережили вторую волну COVID-19, Европа только готовится к второй волне, поэтому Россия, скорее всего, исключением не станет. Ожидается, что распространение вируса не будет таким же ярким и стремительным, как весной, чаще он будет проходить бессимптомно. Болезнь может угрожать туристам, которые недавно побывали в странах, где вирус все еще имеет высокую активность. Карантинные меры постепенно отменяются во всем мире, открываются границы, что способствует быстрому распространению инфекции.

В некоторых регионах России карантин начинают вводить заново. Например, это уже произошло в Саратовской, Белгородской и Свердловской областях. Процент заболеваемости по стране продолжает держаться на отметке 3,9%, в некоторых регионах достигает 7,5%. В центральных городах России карантин пока отменен, и люди могут свободно перемещаться по стране, ездить за границу.

Изучив ситуацию по России и в зарубежных странах, можно сделать вывод, что карантин вернется с большой вероятностью. Насколько он будет жестким, пока остается только догадываться. Существует вероятность, что передвижения по стране будут снова ограничены, что не лучшим образом скажется на туристическом бизнесе.

Туризм осенью

Сейчас открыты границы во многие популярные для туристов страны, поэтому у малого бизнеса есть возможность заработать до того, как возобновится карантин. К популярным на сегодняшний день направлениям можно отнести следующие:

  • Россия: Краснодарский край, Крым. Жители Москвы, Санкт-Петербурга, северных регионов стараются провести лето в Сочи, Крыму и Анапе, последнюю уже посетило около 1 миллиона туристов, что очень много для маленького курортного городка. Большой популярностью пользуется Ялта и Евпатория.
  • Болгария. Туристы стараются успеть к берегам Черного моря, пока не прошел бархатный сезон.
  • ОАЭ.
  • Тунис.
  • Кипр.
  • Италия.
  • Испания.
  • Франция.
  • Греция.
  • Доминикана.
  • Грузия.

Кроме того, большие туристические потоки направились в Турцию. Продаются горящие туры в Азербайджан, некоторые туристы направились в Португалию и Нидерланды. Как ни странно, популярностью пользуется и Китай.

Цены

Некоторые компании предлагают весьма выгодные условия: например, любой тур в Турцию обойдется от 60000 рублей. Многие стали предлагать туры в разные страны от 20000 до 40000.

Средняя стоимость тура в ОАЭ – от 35 000, в Чехию – от 48 000, туры в Тунис стоят от 80000 до 150000 рублей. Дешевле всего обходятся путешествия по России – от 9 000. В Болгарию разброс цен достаточно велик – от 26000 до 80000 рублей.

Что ждет туристический бизнес?

Смело строить какие-то прогнозы пока никто не решается. Покупать путевки на будущее – тоже достаточно рискованное дело как для туристов, так и для бизнеса. Если карантин будет введен снова, придется возвращать средства, а путевка просто пропадет.

На данный момент, несмотря на то, что многие туристические потоки возобновились, туроператоры и отели продолжают испытывать трудности, связанные с первой волной пандемии. Туристы потребовали вернуть внесенные деньги за несостоявшиеся туры, однако платить зарплату персоналу, аренду и налоги все равно нужно. Многие компании стали урезать туры, часть вовсе закрылась.

WTTC сообщает, что утратить работу могут до 50 млн. человек, работающих в сфере туризма по всему миру, на Россию приходится 1,1 млн. Для поддержки туристического бизнеса в РФ Ростуризм разработал следующие меры:

  • Льготное налогообложение и кредитование.
  • Компенсация стоимости невозвратных билетов и затрат, связанных с вывозом туристов.
  • Взносы в «Турпомощь» можно будет перенести на следующий год.

Пока подробности помощи обсуждаются, возможно, будут изменены субсидиарные проценты по кредитам, смягчен визовый режим. Если сейчас в отрасли наблюдается подъем, то возможен и резкий спад из-за введения карантина. Если карантина не будет, туристы продолжат активно пользоваться услугами компаний, занятых в отрасли, наверстывая упущенное время. 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook