Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

Гостиничный бизнес и коронавирус: как правильно выходить из карантина

Гостиничная отрасль в числе первых ощутила на себе наступающий экономический кризис из-за пандемии COVID-19. Заполняемость отелей просела еще до официального объявления карантина. Еще в начале второго квартала эксперты предсказали потери в этом бизнесе до 90%. Прогноз оправдался в полной мере. Туриндустрия РФ по итогам полугодия 2020 потеряла около 1,5 трлн. рублей.

Как выйти из карантинного режима

Начался постепенный выход гостиничного сегмента из карантина. Госдума на заседании с участием глав Роспотребнадзора и Ростуризма определила этапы этого процесса и обновленные нормы для начала работы гостиниц и отелей. С 18 мая было разрешено открыться учреждениям с медицинской лицензией. Датами для второго и третьего этапа были обозначены 1 июня и 1 июля. К осени прогнозируется возвращение к обычному режиму.

Новые стандарты защиты от COVID-19

На сайте Роспотребнадзора опубликованы рекомендации и стандарты для защиты от коронавирусной инфекции для организаций временного проживания.

Перед началом работы гостиницам и отелям любого формата предписывается провести генеральную уборку помещений с использованием дезинфицирующих средств, проверку и очистку вентиляционных устройств и кондиционеров.

Повышенные требования предъявляются к обслуживающему персоналу. Ответственные лица должны проработать вопросы личной безопасности и гигиены, особенностей входа и выхода из рабочей зоны. Сотрудники должны быть обеспечены средствами защиты: дезинфицирующими салфетками, жидкими антисептиками, масками. Но нормам Роспотребнадзора администрация гостиницы, отеля обязана обеспечить пятидневный запас средств дезинфекции, индивидуальной защиты, одноразовой технологической одежды для всех сотрудников, имеющих допуск к работе. Важно соблюдать правила утилизации одноразовых средств защиты и одежды.

Стандарты предписывают проводить ежедневный визуальный осмотр и опрос, бесконтактную термометрию персонала. При первых симптомах ОРВИ сотрудник обязан обратиться к врачу и уйти на самоизоляцию. Только после подтверждения отсутствия инфекции он может вернуться к работе.

Безопасность для гостей

Относительно проживающих также действует режим повышенного внимания. При обнаружении у посетителя высокой температуры, кашля, насморка его следует незамедлительно изолировать в отдельный блок и сообщить в лечебную часть. Места необходимого контакта с клиентами – стойки регистрации, посты консьержей, - должны быть оборудованы защитными стеклянными экранами. На территории гостиниц обязательна свободная продажа масок, перчаток и антисептиков.

Заселение прибывающих должно быть преимущественно одноместным, за исключением семей. После выселения проживающих номера проходят усиленную обработку с обеззараживанием воздуха и всех предметов в помещениях. Эту работу можно выполнять как собственными силами, так и с приглашением выездной группы специалистов.

В местах общего пользования – лифты, столовые, входные двери – обработка поверхностей дезинфекторами должна проводиться не реже одного раза в два часа.

Ежедневная влажная уборка номеров должна включать обработку дезинфекторами всех поверхностей, включая дверные ручки, телефоны, пульты от ТВ, кнопки вызова и т.д.

Особое внимание должно уделяться питанию гостей. Кроме требований к качеству продуктов, в гостиницах и отелях стандарт Роспотребнадзора предписывает наличие в залах разметок для соблюдения дистанции, особых правил подачи блюд по принципу «шведского стола».

Преодолеть страх и идти дальше

Выход из карантина уже наметился. Первые, самые смелые постояльцы заселяют большие и малые отели. Но большинство номеров все еще пустуют, хотя на улице долгожданное лето – и свобода. Люди боятся, и это понятно. Как сделать отдых в гостинице или отеле насыщенным, безопасным? Выход один: соблюдать все требования, о которых речь шла выше. 

Новые прогнозы не утешительны. Нам обещают вторую волну коронавируса, и это вполне реальная угроза. Но если уже сейчас научиться жить и работать по правилам безопасности, научиться беречь себя и своих гостей, - новую волну можно встретить во всеоружии и минимизировать риски потерь, как в бизнесе, так и в человеческих жизнях.


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника