Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Деловые путешественники покинули Петербург
Новый Уренгой занял второе место в рейтинге самых востребованных для командировок городов во время пандемии, Санкт-Петербург переместился на пятое место.
Более половины деловых путешественников бронируют авиабилеты не раньше, чем за неделю до вылета.
В мае спрос на командировки вырос на 54% по сравнению с апрелем 2020
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» провели исследование и выяснили, какие индустрии продолжили использовать авиасообщение во время пандемии, какие внутренние направления стали пользоваться популярностью в апреле и мае 2020 года, а также узнали, как текущая ситуация повлияла на гибкость планирования бизнес-путешествий.
Исследование показало, что в конце первого квартала спрос на авиабилеты по России у деловых путешественников продолжил падать: если в марте по сравнению с 2019 годом спад составил 73%, то в апреле этот показатель достиг уже 98%.
При этом на фоне ослабления карантинных мер в ряде регионов эксперты отметили двукратный рост спроса на командировки в мае – по сравнению с апрелем он составил 54%. Однако относительно мая 2019 падение числа командировок составило 96%.
Среди индустрий, сотрудники которых продолжили незначительно путешествовать по бизнесу во время пандемии, – добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика: в мае представители этой отрасли сохранили 9% от объемов командировок 2019. У компаний, обеспечивающих информационно-технологическое оборудование, объем командировок составил 4% от уровня мая прошлого года.
Также бизнес-активность в регионах сохранили представители ритейла (2% от 2019) и фармацевтические компании (1% от 2019).
«Рост числа командировок в мае на 54% мы рассматриваем как первое свидетельство постепенного восстановления отрасли и прогнозируем, что в летние месяцы рост бизнес-активности в регионах продолжится.
В пользу этого говорит и ослабление карантинных мер, и утвержденные Росавиацией рекомендации по поэтапному снятию ограничений для авиакомпаний и аэропортов страны. Следующим важнейшим шагом станет открытие границ и восстановление международного авиасообщения», – подчеркнула Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».
Эксперты отметили, что COVID-19 существенно повлиял на горизонты планирования бизнеса. Глубина бронирования командировок значительно сократилась во время пандемии – в апреле 35% деловых путешественников бронировали билеты за 0-3 дня, 17% – за 4-7 дней, то есть более половины перелетов бронировалась не позднее, чем за неделю до вылета. При этом 32% все еще бронировали авиабилеты на поездки, которые начинались через 3 недели. В мае число бронирований, которые делались заранее (21 день +), сократилось до 16%, при этом число тех авиабилетов, которое покупалось бизнес-туристами за 0-3 дня и 4-7 дней, достигло 30% в каждом сегменте. Годом ранее деловые путешественники довольно равномерно планировали свои поездки – 24% авиабилетов приобреталось за 4-7 дней, 21% –более чем за 21 день, 18%– не позднее, чем за 3 дня, 17% планировали командировку за 8-11 дней до вылета.
По результатам апреля и мая впервые спрос на авиабилеты в Санкт-Петербург у деловых путешественников упал настолько, что северная столица переместилась на пятое место в общем рейтинге популярности у представителей бизнеса. Второе место после Москвы занял Новый Уренгой, а на третьем расположилась Уфа. Также пользовался спросом у деловых путешественников Новосибирск, занявший четвертое место. На шестом месте Ростов, с небольшим отставанием на седьмом месте Иркутск. Восьмое место по спросу у командированных сотрудников занял Нижневартовск, а на девятой позиции Тюмень. Спрос на рейсы в Симферополь вырос в мае, и город занял 10 строчку.
Опубликовано: 15 июня 2020
Просмотров: 3708
Рубрики: Гостиничный бизнес, Бизнес, Новости туризма, путешествия
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook