Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Для спасения туризма важны кадры
В трудное для экономики время Федеральное агентство по туризму разрабатывает разноуровневые меры поддержки бизнеса и линейных специалистов отрасли. Один инструментов в этой работе – конкурс «Лучший по профессии в индустрии туризма».
Туристская индустрия является мощным мировым драйвером социально-экономического развития. Создание новых мест отдыха и маршрутов повышает привлекательность регионов для путешественников, а это способствует притоку инвестиций, развитию смежных отраслей экономики и повышению уровня занятости населения. Туризм оказывает влияние на 53 смежных отрасли. Создание одного рабочего места в сфере туризма ведет к появлению в этих отраслях до 5 новых рабочих мест.
Год назад Минэкономразвития России прогнозировал рост доли туризма в ВВП страны до 6% в среднесрочной перспективе. К началу этого года вклад туристской отрасли в занятость населения составлял около 5%. Работников отрасли насчитывалось от 2,5 млн в низкий сезон до 5 млн – в высокий.
Мировой кризис, развившийся под влиянием коронавируса, в первую очередь ударил по индустрии туризма. На сегодняшний день загрузка отрасли минимальна. Падение объема продаж достигло уровня 90-100%, а доходы индустрии в первом полугодии 2020 года сократятся, по подсчетам Ростуризма, на 1,5 трлн рублей.
Ростуризм предложил правительству РФ ввести для предприятий гостинично-туристской отрасли России, оказавшейся в полном коллапсе из-за коронавируса, налоговые послабления, льготные кредиты на зарплаты, льготное рефинансирование для инвесторов отелей, мораторий на любые меры дополнительного регулирования отрасли и другие меры поддержки.
Работа продолжается в направлении формирования второго пакета мер поддержки с акцентом на приоритетные направления – внутренний и въездной туризм.
Одной из важных задач по этим направлениям после окончания кризиса и далее до 2025 года станет повышение эффективности туризма и качества туристских услуг, развитие отраслевой системы подготовки и повышения квалификации специалистов и формирование базы кадрового потенциала для комплексного решения проблем сферы туристских услуг.
Фокус на кадры и качество
Профессионалов в сфере туризма готовят профильные вузы и специализированные кафедры. У тех, кто приходит из других сфер, есть возможность пройти переквалификацию. Однако отрасль развивается очень быстро, а с общим ростом уровня жизни неуклонно повышаются ожидания потребителей от обслуживания в туристском секторе. Поэтому, чтобы не отставать от текущих тенденций, специалистам необходимо постоянно обновлять знания. К примеру, повышение квалификации персонала гостиницы нужно проводить на базе учебных заведений и общественных организаций не реже, чем раз в три года.
Для улучшения системы подготовки и переподготовки кадров Федеральное агентство по туризму использует самые разные инструменты, один из них – это Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии в индустрии туризма». Конкурс проводится Федеральным агентством по туризму совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма и отраслевыми объединениями на ежегодной основе с 2013 года. Он рассчитан на состоявшихся специалистов, имеющих стаж работы по профессии не менее трех лет.
Конкурс настоящего мастерства
«Лучший по профессии в индустрии туризма» решает сразу несколько задач, в том числе улучшение качества обслуживания в индустрии, повышение престижности туристских профессий, привлечение в отрасль квалифицированных специалистов, повышение востребованности выпускников образовательных организаций на рынке труда, пропаганда достижений и передового опыта.
В сфере туризма много конкурсов – корпоративных, региональных, федеральных, международных, которые выбирают лучшие отели, проекты, бренды, события, маршруты, экспертов в той или иной сфере деятельности. Но «Лучший по профессии в индустрии туризма» не имеет аналогов, так как он единственный подчеркивает огромную роль линейных работников как движущей силы отрасли.
Перечень номинаций конкурса ежегодно утверждается приказом Ростуризма. В 2019 году среди участников сотрудники ресепшен гостиниц, горничные, менеджеры туристических агентств, гиды. Есть 3 специальные подноминации, где в мастерстве состязаются менеджеры по детско-юношескому туризму, специалисты в сфере доступного туризма, гиды-переводчики.
Конкурс проходит в два этапа: сначала на уровне субъектов РФ, а также отраслевых объединений в сфере туризма, затем на федеральном уровне. Система оценки построена так, что победить могут только настоящие профессионалы, которые действительно любят свое дело, постоянно учатся и развиваются. Для самого участника победа в конкурсе – это акт признания его знаний, навыков, опыта. А для региона, который он представляет, это высокая оценка качества работы со специалистами в сфере туризма.
В системе конкурсного отбора нашла отражение вся деятельность Ростуризма, направленная на работу с кадровым потенциалом. Тестовые задания, которые обновляются каждый год, выявляют уровень знания законодательства в сфере туризма с учетом текущих изменений, оценивают профессиональные навыки, соблюдение принятых стандартов обслуживания, уровень методической подготовки, умение решать и предупреждать конфликты.
Внимание к отраслевому состязанию профессионалов неуклонно растет, и это подтверждает его значимость. В 2019 году для участия в федеральном этапе отобрано 149 специалистов из 56 регионов России.
Регионы выбирают победителей
Вся система конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма» нацелена на максимальную объективность и прозрачность оценки. Для организации и проведения конкурса, а также определения его победителей при Ростуризме создается специальный организационный комитет. Его председателям выступает руководитель Федерального агентства по туризму.
Особенность регионального/ отраслевого этапа в том, что форму и порядок его проведения самостоятельно определяет уполномоченный орган исполнительной власти каждого субъекта РФ или отраслевого объединения. Конкурсный отбор проводится непосредственно на местах, в каждом регионе свои особенности, поэтому единый регламент не оптимален.
Зато региональные координаторы могут учесть специфику своей территории. Все они четко понимают, как проходит процедура оценки, и подробно информируют об этом участников.
В том числе региональные комиссии могут корректировать свои действия в соответствии с установленными в регионе мерами санитарно-эпидемиологической безопасности.
Лучшие на федеральном этапе
Федеральный этап конкурса проводится дистанционно. Участников оценивает группа федеральных экспертов. Эксперты ставят оценки за работы конкурсантов удаленно, независимо друг от друга.
Для каждой номинации и подноминации оргкомитет формирует отдельные оценочные тесты, они загружаются в автоматизированную систему, которая начисляет баллы за правильные ответы. После тестирования участник может сразу выгрузить свою работу и увидеть, насколько корректно он ответил на вопросы. В случае несогласия с результатами оценки есть возможность направить электронное письмо с комментариями в оргкомитет, все поступившие обращения рассматриваются совместно с экспертами.
В числе заданий не только тесты, но и творческие задания. К примеру, в прошлом году участники федерального этапа готовили видео-визитки на заданную тему, и эксперты оценивали их по заранее определенным критериям. В частности, учитываются продолжительность ролика, культура и глубина ответа на вопрос.
Каждый протокол тестирования проверяется сначала автоматически, а потом вручную. Это позволяет убедиться в отсутствии технических сбоев и гарантировать полную справедливость результатов. Затем все набранные баллы регионального и федерального этапа суммируются.
Общий балл становится основой для выявления победителей и призеров по каждой из номинаций и подноминаций.
Объявление и награждение победителей конкурса проходит в столице России, им в торжественной обстановке вручаются дипломы, сувениры. В дальнейшем Ростуризм старается поддерживать связь с победителями прошлых лет. И как показывает опыт, успех на конкурсе «Лучший по профессии в индустрии туризма» придает профессионалам уверенности в себе, становится стимулом к дальнейшему развитию, способствует карьерному и профессиональному росту.
Призеры и победители конкурса, как правило, готовы делиться опытом и стимулировать к развитию своих коллег.
Опубликовано: 03 июня 2020
Просмотров: 3861
Рубрики: Пресс-релизы, Премии и награды, Гостиничный бизнес, новости компаний
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook