Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Не книжные "записки Отельера"

Марафон прямых эфиров канала @prohotelofficial, без всякого сомнения, стал одним из самых интересных онлайн проектов в период пандемии. Нам удалось из самых первых уст практиков и экспертов гостиничного рынка получить весомые комментарии по вопросам обсуждаемым сегодня в мире в целом и в частности в гостиничном сегменте.

Одним из самых ярких гостей на онлайн встречах с главным редактором портала Prohotel Демидовым Эдуардом стал известный звездный отельер, интереснейший человек, опытный предприниматель и эксперт, публицист и блогер, владелец отеля «Гельвеция», Юнис Теймурханлы.

Весь гостиничный сегмент сейчас переживает не простой период в бизнесе и, нашей широкой аудитории было очень интересно узнать мнение звездного эксперта напрямую о том, что нам ожидать после снятия карантина, выживет ли малый бизнес и вообще, на своем собственном примере и опыте, как же живет «в режиме карантина» отель «Гельвеция».

- Вы все-таки ушли на консервацию или нет?

- Да, мы ушли на консервацию, потому что, я считаю, что сейчас не то время, когда нужно чего-то стесняться, ломаться и что-то объяснять гостям. Мы прекрасно понимаем, что именно наша отрасль приняла первый удар на себя. Поэтому сейчас тот игрок, который ужмется в затратах и сделает это грамотно, тот и выплывет.

- Что Вы думаете о таких брендовых, топовых отелях как Marriott и FourSeasons? Продержатся ли они?

- Вы знаете, я думаю, что гостиничная отрасль продержится, потому что эта отрасль очень стабильная, где скажем ресторанный бизнес очень мелкий. А гостиницы- это крупный бизнес. Основная масса гостиниц не имеет арендных отношений, в основном это инвесторы. А если разоряется инвестор, это не значит, что гостиница пропадает. Отель либо продается, либо ликвидируется, либо передается другому собственнику, но остается существовать. А Marriotи FourSeasons-это большой сетевой оператор, работающий на договоре управления, поэтому рисков оператор не несет никаких.

- Поддерживаю мысль о том, что основной монетой является персонал. Каким образом будет развиваться данная ситуация во временном пространстве? Где есть стоп линия? Где начинается процесс повышения бронирования? Я считаю, что первым этапом будет развиваться внутренний туризм и только потом международный. Что вы считаете по этому поводу?

- Я не очень с этим соглашусь, объясню почему. Кризис у нас приходится на начало среднего сезона, когда уже сейчас мы должны были продаваться. А Санкт-Петербург является отдельно стоящим туристическим брендом в России, привлекающий иностранцев. Я не так оптимистичен, как Вы. Я считаю, что май и июнь провалены и это видно по цифрам. А июль очень крепко стоит, и мы прежде всего будем иметь высокую цену за счет иностранцев.

- Согласен с этим, но все-таки мы с коллегами считаем, что по россиянам есть такая позиция, как отложенный спрос. Понятно, что мы не Крым и не Сочи, куда россияне рванут в первую очередь. Но все-таки мы мегаполис, в который люди в любом случае поедут.

Как Вы считаете, как нужно обезопасить персонал от коронавируса? Нужно ли сотрудникам рессепшн и консьержа носить маски и перчатки? Или это противоречит корпоративной, гостиничной культуре?

- У нас живут гости, которые находятся на вынужденной самоизоляции. До их приезда наш персонал не носил маски. После их приезда мы решили попробовать одеть на персонал маски, в конце этого же дня их сняли, потому что у гостей была истерика. Со стороны Роспотребнадзора нет обязательного требования носить эту экипировку. Но мы все же ввели эту экипировку обязательной среди нашего персонала.

Кстати, тот персонал, который у нас остался дежурить на передовой, переехал жить в отель и, мы считаем, что это очень хорошая мера.

- Я тоже испытываю уважение перед таким персоналом. У меня такие люди тоже есть, они живут у нас в отеле уже неделю.

Есть ли отмены бронирований на летний сезон? И что вы будете делать с теми тарифами, по которым вы должны были возвращать? Кстати, как Вы относитесь к тарифу non-refundable?

- Я считаю, что этот вопрос даже не подлежит дискуссии. Люди, которые должны были приехать, а им закрыли границу и отменили рейсы ни в чем не виноваты. Нужно оставаться людьми и думать о рейтинге отеля, потому что один гость может уничтожить весь рейтинг. Мы предлагаем два варианта, либо перенос даты, либо перенос, допустим апреля на апрель следующего года. Но, если гости не согласны, мы все возмещаем, но срок возмещения мы сказать не можем.

- Работает ли отдел продаж? И если да, то каким образом?

- Отдел продаж – бронисты у нас работают по графику, по очереди. В отделе бронирования у нас всегда два человека. Один-это бронист (особенно на выходных) и один менеджер-для обработки запросов туроператоров.

- Какой сегмент у Вас сейчас живет?

- У нас живут сейчас соответственно те, которые приехали на карантин россияне и диссиденты (москвичи), люди крайне заботливые, которые уходят из семьи и романтические парочки. Каждый день, по не многу, но бронирования есть.

- Стоит ли искать потенциальных клиентов (корпорантов, группы и т.д)?

- Сейчас, конечно, нужно понимать, что найти кого-то можно только сервисом и охранив гостиничную услугу. И я считаю, что невозможно повысить загрузку за счет снижения цены.

- Я перешел с персоналом на видео конференции, а как Вы это делаете? Есть ли у Вас что-то подобное?

- У меня нет необходимости видеть лицо сотрудника. Все вопросы, которые у меня возникают, я могу скинуть в чат в WhatsApp. И там мы все решаем.

- Можно ли сказать, что в этом году премиальной части у персонала точно не будет?

- Безусловно пострадают все. Сейчас точно не до премий. И как только будет известна точная информация с пандемией, мы абсолютно точно сядем уточнять бюджет. Где мы пропишем нашу новую доходную часть, посмотрим, как мы будем увеличивать расходную часть и премии являются тоже той частью, которая будет уточняться.

- У Вас выручка сейчас больше от ресторана, который работает на вынос и внутри? Или все-таки от отеля?

- Конечно от отеля, потому что рестораны на вынос- это все-таки такая мертвая история. Ресторан на вынос-это имиджевые вещи и ничего это не дает.

- Что порекомендуете тем отелям, которые в аренде? Как сохранить отель?

- Не стесняться и объяснять арендодателю, что на дворе жуткие временя. Отсрочка, на период отсрочки снижение арендной ставки. Лучше сохранить того арендатора, который сейчас есть-это «я». Найти арендатора на гостиничный бизнес в кризис-это один к миллиону.

- Документ, который вышел 21апреля 2020 года. Она называется «Рекомендации Роспотребнадзора по этапам выхода из ситуации коронавируса». Он делится на 4-5 этапов, который на сегодняшний день благополучно снят с сайтов, где лежат законы и документы. Вы читали его?

- Да, я его смотрел. Понимаете, здесь важно ни что говорит конкретный чиновник. Сейчас дух важнее, чем смысл. Потому что нормы будут сто пятьдесят раз меняться. От смертельного коронавируса мы прыгаем в какое-то обычное ОРВИ. Наука пока не может определиться, какая у нас степень тяжести. 

Я считаю, что нужно понимать дух власти, что хочет нам донести власть. А власть нам хочет донести одну простую истину-что в 21 веке человеческая жизнь превыше всего, чиновник не может взять на себя ответственность за решения, которые могут повлечь за собой какие-то последствия. Мировая элита и власть определилась, мы будем идти до конца пока мы не поймем, что в том или ином варианте пандемия погашена. 

Мы с Вами должны понимать одно, мы живем в период, когда власть нам сказала, что экономика вторична, а политика и вирус идут в одном ключе.

- Как Вы относитесь к тому, что есть информация о том, что Россия единственная страна, которая не применила выплаты гражданам из всех стран входящих в G20 (большая двадцатка)?

- Мы должны просто с Вами понять, что мы страна в общем не богатая. Мы действительно не можем себя ровнять ни с США, ни с Евросоюзом, ни с Китаем, ни с Японией. Поэтому мы должны понимать прекрасно, что у нас могут быть амбиции и желания раздавать всем. Но я ни в коем случае не выступаю против, я считаю, что нужно раздавать деньги сейчас. Но я говорю со своей позиции, мне легко говорить сидя у себя в кабинете. 

Если бы у меня была ручка в руках и возможность принятия решения, не знаю, что бы я говорил. Я знаю, что жестко выступает Центральный Банк, потому что это будет скачет инфляции, и мы позволить себе этого не можем. Но это все укладывается в эту парадигму, о которой я говорил, что чиновники не хотят отвечать за последствия.

- Есть еще один момент, который возник на той неделе. Мы его обсуждали с Алексеем Мусакиным, немного задели его с Игорем Бухаровым. И вот по этой позиции я знаю, что Вы тоже обратили внимание, по выплате вот этих «12 130 рублей» с учетом привязки к основному виду деятельности предприятия. Можете это транслировать, что бы люди услышали и поняли?!

- Здесь не должно быть иллюзий. Это помощь не гражданам. Вот у меня от сотрудников уже пошли вопросы. Нужно объяснять своему персоналу, что государство платит не Вам. Когда будут идти прямые выплаты, вот тогда это будет идти гражданам РФ, например через пенсионный фонд- это выплаты компенсаций или субсидий пострадавшим отраслям. 

Поэтому в некотором смысле, слово государства говорит: "я поддерживаю Вас как бизнес, а Вы направляете эти деньги на любые хозяйственные цели." 

Цели там определены любые, предприятие может решить выплатить эти деньги не на выплату персоналу, а на поставщиков или на погашение арендной платы, или на возврат каких-нибудь займов. Здесь стоит персоналу объяснять.

- Каким образом удалось договориться с Booking.com по порядку осуществления взаиморасчета?

- Мне мои юристы сказали, что сейчас я нахожусь в обстоятельствах непреодолимой силы, не зависящих от меня. Есть специальное разъяснение Минфина и Роспотребнадзора. Есть постановление Правительства города Смольного, это позволяет мне эту ситуацию считать чрезвычайной и не зависящей от себя. 

Я ни с кем не договариваюсь, я просто информирую, направляю своим контрагентам письмо, в котором я сообщаю, что мое предприятие столкнулось с обстоятельствами чрезвычайной непреодолимой силы и, в связи с этим, на период этих обстоятельств, я прекращаю договор только в этой части. При чем для нас нет разницы Booking.comэто или соседняя прачечная. Если мы не платим, мы не платим никому.

- Я благодарен Юниса за то, что он посетил нас. Больше часа рассказывал об очень интересных моментах. Как всегда огромное спасибо Вам. Было очень интересно.

- Спасибо огромное друзья. 

Увидимся, до свидания. 


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook