Тема недели

Тур отрасль вновь обратилась в адрес Михаила Мишустина с просьбой отказаться от регулирования цен на гостиничные объекты. Напомним ранее, Федеральная Антимонопольная Служба выдвинуло предложение ограничивать стоимость гостиничных услуг на рынке во время проведения крупных мероприятий, форумов для того, чтобы реализовать доступность гостиничного номерного фонда, снизить расходы граждан, бизнеса и государства.

Размещено:

Выходные строгого режима

Совсем недавно редакция портала Prohotel во главе с главным редактором Эдуардом Демидовым встретилась с выдающимся отельером и экспертом, генеральным директором Cronwell Management Ltd и вице-президентом Российской Гостиничной Ассоциации, директором Филиала Российской Гостиничной Ассоциации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексеем Мусакиным.

Алексей поделился своим экспертным мнением по поводу сложившейся ситуации, в которой оказалась гостиничная отрасль, образовавшейся в результате карантина и пандемии коронавируса.

И вот, как состоялась эта встреча:

- Алексей, расскажите, с чем на сегодняшний день у нас столкнулась индустрия? И что у нас происходит?

- Ну что происходит все видят. Дам несколько ключевых цифр, которые поступают по официальной статистике. Максимальные потери: Москва, Санкт-Петербург (70% падения), Казань, Екатеринбург, Владивосток и Дальний Восток с января месяца без загрузки.

- Какова обстановка на сегодняшний день с окном бронирования в принципе? Есть ли какие-то проблески на сегодняшний день и видны ли рубежи, когда все-таки бронировка появляется?

- Те отели, которые работают с большой глубиной бронирования и бронирования, которые у них были сделаны в феврале и начале марта – они никуда пока не делись. Мои ощущения: июнь месяц хорошим не будет, в мае может остановиться все и начаться спад и у нас и в Европе. Но нужно какое-то время, чтобы люди поняли, что можно начинать ездить, то соответственно у нас будет какое-то время для восстановления туристического потока.

- Если нас принудительно не посадят дома, то вполне возможно, каким-то образом мы ближайшие два месяца будем существовать?

- Наше государство будет стараться максимально не вводить карантин. Это связано с тем, что страна у нас очень большая, а экономика чуть меньше. Поэтому закрытие повлечет за собой очень большие государственные вливания.

- Разовьется ли ситуация с прекращением истерии на рынке гостиничного хозяйства у нас? И поедет ли мир если все процессы будут вновь запущены?

- Те, кто выживут в ближайшие 3-4 месяца получат сумасшедший отложенный спрос. А те кто уйдут с рынка и не смогут вернутся, они отдадут своих потенциальных клиентов тем, кто остался. Поэтому второе полугодие может быть лучше по выручке, чем второе полугодие прошлого года.

- Даже если отели намерены закрыться или у них нет возможности сейчас работать, они не должны прекращать свое существование в интерактиве, т.е гостиница должна присутствовать в интернете, соц. сетях и потенциальных покупателей должны уведомлять о том, что они есть и они существуют.

- Несомненно. Просто немного нужно пересмотреть рекламную политику. Маркетологи должны пересмотреть рекламу на отложенный спрос.

- В букинге появился тариф под названием «удаленка». К тарифу проживания добавляется возможность питания не выходя из номера. Я так понимаю что индустрия движима под процесс, который вокруг нее складывается?!

- Есть два пути: либо мы закрываемся и забываем, либо если вы продолжаете работать и пытаетесь остаться на рынке, то вы должны пытаться подстроится под те, условия которые приходят каждый день.

- Как в данной ситуации быть маленьким объектам, если они арендованы?

- Если мы говорим про арендованные помещения, то тут необходимо разговаривать с собственником об отсрочке аренды. Необходимо снижать затраты, потому что выручка в ближайшие месяцы подниматься не будет.

- У Вас в отелях введен антикризисный менеджмент? Что именно делаете в своих отелях?

Есть ли спец предложения на сегодняшний день? Какую максимальную скидку делаете по прямым бронированиям?

- Антикризисным менеджментом мы занимаемся все 20 лет. Если говорить о городских отелях, там все антикризисные меры связаны с оптимизацией затрат. Что касается загородных отелей, с учетом продления каникул мы начали предлагать – longstay(большие скидки на следующее бронирование после длительного проживания).

- У Вас на объектах штат сохранился или Вы пришли к сокращению?

- Нет, речь о сокращении вообще не идет. У нас идет речь о сокращении рабочих часов, об отправке в оплачиваемый отпуск тех, кто должен был пойти в него сейчас.

Хотел бы довести до людей какие могут быть ключевые меры приняты: отсрочка с возможным списанием налогов имущества и землю, отсрочка на выплаты в социальные пенсионные фонды, обнуление или резкое снижение налогов по упрощёнке. 

Это все будет сделано для отелей, которые находятся в классификации.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook