Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Малые средства размещения Москвы на грани массового закрытия из-за коронавируса.
Ситуация из относительно приемлемой очень быстро превращается в критическую. В начале года гостиничная сфера лишилась гостей из Азии, в начале марта перестали приходить брони от гостей из европейских стран, да и россияне все чаще предпочитают отказаться от поездок. Каждый день приходят отмены броней и новые бронирования практически не поступают.
Сколько продлится ситуация с коронавирусом никто не скажет и какое количество МСР продержится до выхода из этого кризиса тоже не ясно. В связи с этим возникают идеи, как и за счет каких ресурсов выжить в это непростое время.
12 марта Комитет по туризму города Москвы собрал встречу с отельерами по поводу поддержки гостиничной индустрии. На встрече набросали варианты возможных компенсаций в качестве меры поддержки.
Среди вариантов, которые дальше будут обсуждаться и частично будут приняты:
- компенсация НДФЛ
- налога на прибыль
- налогов на ФОТ в фонды (тут возможно обяжут сохранить штат, так как мера направленно на сохранение рабочих мест)
- налога на собственность и землю
- отмена или компенсация коммунальных платежей
- приостановка проверяющих органов, минимизация проверок
Механизм компенсации предварительно озвучен как возврат уплаченных сумм в виде субсидий. Т е сначала мы платим налог, затем эта сумма возвращается. Это самый быстрый метод оказать поддержку бизнесу.
Отдельное спасибо Екатерине Владимировне Проничевой, председателю Комитета по туризму города Москвы и Алексею Анатольевичу Фурсину, руководителю Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы за эту встречу и за инициативу поддержки средствам размещения. Будем надеяться, что принятые меры поддержки позволят нам продержаться до стабилизации ситуации.
Если говорить о структуре расходной части малых средств размещения, конечно же большую часть от 30 до 50% от среднегодового оборота занимает аренда. Примерно 20% от среднегодового оборота занимает ФОТ. Разброс конечно больше, но средняя цифра укладывается в этот диапазон. И при падении загрузки ниже 50% уже не получается покрывать прямые расходы. Учитывая, что уже в феврале большинство гостиничных объектов стояли с загрузкой менее 50% можно только гадать какой процент бизнеса останется на рынке.
Исходя из этого среди мер, которые стоит рассмотреть всем собственникам малых средств размещения в первую очередь, снижение арендной ставки, хотя бы на 2 месяца или до стабилизации обстановки. Понятно, что собственники не охотно будут откликаться на такие просьбы, но, когда на кону стоит закрытие бизнеса, стоит попытаться.
Спасибо всем представителям власти, кто прилагает усилия к спасению отрасли. Для сбора статистики просим заполнить анкету по ссылке всех представителей малых средств размещения.
Юлия Жнова
Генеральный директор Roofhostel
Член ассоциации МАХИМО
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf3Yunm9wkS6gRy1tbjs-2zgDDgrLut4ryviHecGRgtXaLMtQ/viewform
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook