Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Двухдневный марафон - Форум Отельеров - завершился!
19 и 20 ноября в Санкт-Петербурге прошел уже второй Форум Отельеров в рамках Всемирной Недели Предпринимательства.
Начать наверно стоит с того, что мероприятие было очень успешным и насыщенным и действительно создало WOW эффект!
Но, давайте по порядку!
Первый день, 19 ноября, в рамках программы стратегической сессии "Развить Нельзя Закрыть" - что ожидает гостиничный бизнес сегодня?", обсудили такие важные моменты, как реальную проблематику города и регионов Северо-Запада, вопрос подготовки кадров, электронные визы и новые регламенты регистрационного и миграционного учета.
Вице-президент ФРиО СЗ (Федерация рестораторов и отельеров Северо-Запада) по маркетингу Анна Железняк представила эксклюзивные результаты проведенного маркетингового исследования по регионам о реальной ситуации на рынке гостеприимства и, к сожалению, стоит отметить, что они не очень радужные.
В первую очередь основной проблемой является тот факт, что многие участники рынка до сих пор не хотят идти на контакт. Более того, слабая подготовка кадров и отсутствие стандартов обслуживания или не соблюдение таковых, до сих пор одна из ключевых проблем отрасли. Причем, говоря о качестве сервиса, мы подразумеваем, как организацию работы службы СПиР, так и Службы номерного фонда или службы HouseKeeping.
С предложениями о том, как существующую проблему решить выступила Тамила Чингизовна Сафикюрдская - Член рабочей группы по кадровому обеспечению индустрии гостеприимства при координационном совете по развитию туризма РФ и по совместительству Управляющий партнер и директор по стратегическому развитию Консалтинговой группы "Город Мастеров" - с презентацией про внедрение наставничества как решение выявленных проблем отрасли.
После обсуждения вопросов про обучение, наставничество и подготовку кадров, началась животрепещущая тема об электронных визах и новых регламентах в миграционном и регистрационном учете гостей.
Представитель МИД РОССИИ Тимошенко Владимир Борисович (начальник консульского отдела) , пояснил, что с 01 октября вступил в силу регламент о въезде иностранных туристов на территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 8 суток по электронной визе. Получить таковую очень просто, и что главное абсолютно бесплатно, можно всего лишь заполнив специальную форму на сайте МИД РФ с указанием паспортных данных и места пребывания на территории Российской Федерации. По данным статистики - за первый месяц работы наш регион посетило более 30 000 иностранных туристов, из которых 10 000 въехало через Пулково.
Но наряду с этим есть и печальная практика, когда сотрудники пограничной службы отказывают во въезде на территорию РФ прибывшим иностранцам, в связи с несоответствием данных в заполненной туристами электронной визе и в оригинале документов.
Попросту говоря, невнимательные иностранцы, которые допустили ошибку при заполнении данных (цифры в номере паспорта или буква в имени), будут вынуждены разворачиваться и возвращаться домой.
Следует отметить, что исправить информацию не может никто, так как у представителей МИДа нет полномочий, а Пограничная служба не допускает изменений.
На сегодняшний день есть информация о том, что более 300 туристов не смогли пройти пограничный контроль и не были впущены в РФ именно по причине подобных ошибок.
И, как следствие, возникает вопрос - каким образом осуществлять регистрацию таких гостей, которые приехали по электронной визе к Вам в отель? То есть, насколько можно доверять предоставленной гостями информации об электронной визе и как ее проверить. Ввиду того, что виза электронная - в виде защищенного государственного образца, она не выдается и проверить ее подлинность также не представляется возможным. Отсюда следующий вопрос - кто несет ответственность за предоставление данных и в каком объеме?
Как всегда не прошли мимо вопроса о разнице в требованиях к постановке на миграционный учет иностранных граждан в жилом и нежилом фонде. И осветили новые и не очень регламенты и акты миграционного законодательства о правилах не только постановки, но и уведомления об убытии иностранных граждах, то есть снятии с учета.
В вопросах регистрационного учета Российских граждан также изменения, вплоть до смены формы подачи данных. Но и здесь очень важен статус места пребывания, так как гостиница должна регистрировать гостей в течение суток, а в случае проживания в квартире по договору аренды (жилой фонд) до 90 суток любой гражданин Российской Федерации может находиться без уведомления о месте пребывания.
После стратегической сессии состоялась лекция на тему "Образование в сфере гостиничное дело", в ходе которой два монстра гостиничного рынка Алена Енова (Тайга) и Юнис Теймурханлы (отель Гельвеция) рассказали об истории собственного жизненного пути, этапах развития и трудностях, которые возникали в процессе. Слушателями данной сессии стали не только уже сложившиеся или начинающие отельеры и собственники МСР, но и студенты факультетов туризм и гостиничное дело профессиональных вузов.
Отдельно хочется отметить аудиторию и всех слушателей за живое участие в дискуссиях, за интересные и разумные вопросы, за внимание и терпение.
Второй день нашего Форума начался в 10 утра и закончился только к 22 часам. Не смотря на все попытки объять необъятное и постараться ответить на все вопросы участников, придется честно признаться, что даже 12 часов без перерыва не хватит - вопрос, как показала практика, гораздо и гораздо больше!
Утро второго дня Форума отельеров началось с реальных практических Digital инструментов от Анны Семусенко, представителя компании DigitalWill. Представитель Государтсвенной Трудовой Инспекции города Санкт-Петербург Смирнов Денис Александрович выступил с пояснениями о требованиях трудового законодательства, регламенте проверок и перечне необходимых документов. Было задано много вопросов из зала, в первую очередь потому, что редко встречаются на подобных мероприятиях представители именно этой государственной структуры. Представители Роспотребнадзор и Прокураты, к сожалению, не смогли посетить мероприятие и снялись в последний момент.
Деловая программа была разбавлена деловой игрой Отельер, где все желающие приняли участие и смогли пройти не простые этапы данной обучающей игры.
Ее преимущество в том, что вопросы на первый взгляд простые и понятные, возникают в виде заданий и карточек в ходе игры, но показывают все пробелы и слабые места в коллективе или знаниях конкретных сотрудников. Незаменимая история для любого отеля или МСР. Презентовала игру Мария Епифанова, известная многим по сообществу "Я работаю в отеле", разработчиком же игры является Мария Мельчаева из далекого Екатеринбурга.
Самой ожидаемой сессией всего Форума была Конференция АСА (Ассоциации сервисных апартаментов), где были подняты самые спорные и актуальные вопросы индустрии малых средств размещения и посуточной аренды.
Многим известные спикеры - Банкин Алексей, Калинин Дмитрий, Екимова Наталья, Пономарев Александр - выступали с темами об организации рынка посуточной аренды, про способы автоматизации бизнеса, про организацию коммуникации с гостями и организацию бизнеса в России и зарубежом.
Конечно не обошли мимо вопрос законности работы по договорам аренды и субаренды, важности соответствия статусу объекта и политике поведения при прохождении проверок прокураты.
Все видеоматериалы в сообщесве портала ProHotel в сети ВКонтакте (https://vk.com/prohotel)
Мероприятие состоялось благодаря Общественной Общероссийской организации ОПОРА РОССИИ, Санкт-Петербургское Отделение, которые являются организаторами всех мероприятий ВНП уже пятый год подряд.
Нельзя не упомянуть председателя комиссии отельеров и главного редактора портала - Демидова Эдуарда Владимировича, который модерировал все сессии Форума отельеров в прошедшие дни.
Опубликовано: 21 ноября 2019
Просмотров: 49361
Рубрики: Пресс-релизы, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Бизнес, Форум, Форумы, Гостиничные новости, Новости туризма, Мероприятия, ОПОРАРОССИИ
Регионы: Санкт-Петербург
Компании: Prohotel.ru, Комиссия отельеров (Опора России), Всемирная неделя предпринимательства, Опора России (отделение СПб)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
Форсайт-сессия «Индустрия гостеприимства 2024»
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook