Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Сельским "гостиницам" хотят присваивать "звезды" также, как и обычным отелям
25 июня депутат Государственной думы от фракции «Единая Россия» Виктор Зубарев отправил вице-премьеру Алексею Гордееву инициативы, направленные на развитие сельского туризма. В частности, Зубарев предлагает создать Национальный классификатор объектов размещения в сельских поселениях, чтобы владельцы гостевых домов в деревне смогли пройти аккредитацию также, как и обычные отели. К разработке подобного классификатора В. Зубарев предлагает привлечь Ростуризм и Министерство культуры.
В офисе вице-премьера подтвердили, что данное обращение было получено, уточнив, что оно находится в департаменте агропромышленного комплекса правительства. В Министерстве культуры переадресовали вопросы в Министерство экономики и развития, к компетенции которого с осени прошлого года относится развитие туризма. В Министерство экономики и развития инициатива Зубарева не поступала, а в Ростуризме на запрос так и не ответили.
Национальный классификатор "в селе" необходим для унификации и учета «внекатегорийных отелей» — сельских хижин и гостевых домов, уточняет В. Зубарев. Достоверно неизвестно, сколько подобных объектов существует в настоящее время в российской глубинке, но, по оценкам экспертов, их насчитывается от 1,5 до 4 тысяч - поделился Владимир Прохоров, соавтор данной инициативы, член генерального совета «Деловой России». С его слов, в европейской сельской местности располагается около 600 тысяч "сельских" объектов размещения. Неясное представления об уровне комфорта и услугах, которые могут быть оказаны гостям в подобных домах, по мнению эксперта, отрицательно влияют на развитие агротуризма в нашей стране.
Начиная с этого года, согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ», обязательную систему классификации проходят все отели и гостиницы: в зависимости от уровня комфорта, удобств и других критериев им присваивают от 1 до 5 «звезд». Идея ввести такую же систему для других объектов размещения, например для хостелов и мини-гостиниц, не нашла отклика властей. В сельской местности средства размещения классифицируются «в общем порядке», согласно постановлению правительства «Об утверждении положения о классификации гостиниц», уточнил представитель Министерства экономики и развития.
Прохоров предлагает оценивать сельские гостевые дома и фермы простыми знаками — к примеру, «земляникой», «мельницей» или «березами». В Италии, Швейцарии и некоторых альпийских странах, напомнил Зубарев, существует пятиуровневая система классификации фермерских туристских хозяйств, которая обозначается «цветками» и «кружками с пивом», в Испании — «оливками», в Польше — «аистами», в Белоруссии — «петухами». В Калининградской области такая практика тоже существует.
Агротуризм — это относительно новый сегмент туристической индустрии для нашей страны. Данный вид туризма весьма перспективен, но обсуждений пока больше, чем потока туристов, поскольку даже официально не утверждено определение и содержание этой отрасли - говорит Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России. Понятие «сельского туризма» или «агротуризма» депутаты предложили зафиксировать в законодательстве только в апреле текущего года: под этим понятием подразумевается временный выезд граждан России и иностранцев «к отечественному товаропроизводителю, занимающемуся сельским туризмом».
М. Ломидзе питает большие надежды насчет развития агротуризма в российских регионах, например, в Томской и Калужской областях, а также в Алтайском крае. Данный вид туризма может привлечь иностранных гостей, хотя, конечно же, многомиллионных потоков не ожидается. Развитие агротуризма поможет сохранить людей «на селе».
Министерство экономики и развития поддерживает идеи по развитию сельского и агротуризма, в том числе законодательная фиксация этого вида туризма в понятийно-терминологическом аппарате и определение подходов к формированию туристического продукта и его продвижению.
Опубликовано: 01 июля 2019
Просмотров: 4689
Рубрики: Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний , антихостельный закон
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook