СПИК 2019: Интернетом пользуется 82% жителей Санкт-Петербурга.

30 и 31 мая 2019 года прошла Санкт-Петербургская Интернет-конференция (СПИК 2019), организаторами которой выступили РАЭК и ТRINET, при отраслевой поддержке РОЦИТ, Координационного центра доменов .ru/.рф .

Спикерами, открывающие панели стали:

— Сергей Плуготаренко (РАЭК)

— Сергей Гребенников (РОЦИТ)

— Михаил Анисимов (Координационный центр доменов .ru/.рф)

— Тимофей Квачёв (TRINET)

— Александр Воронцов (Mediascope)

— Станислав Козловский (Викимедиа)

— Лев Кузнецов (СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства»)

Спикеры СПИК 2019 обсудили: ключевые цифры Рунета и прогнозы его дальнейшего развития, презентовали проекты, посвященные 25-летию Рунета, подвели итоги Цифрового диктанта, который прошел на предыдущей неделе по всей России, а также обсудили перспективы развития предпринимательства в Санкт-Петербурге.

“Вклад экономики Рунета в экономику России в 2018 году составил 3,9 трлн. рублей – это на 11% больше, чем в 2017 году. Цифры по хабам экономики Рунета также впечатляют: маркетинг и реклама – 262,9млрд. рублей, инфраструктура – 106,2 млрд. рублей, электронная коммерция – 1953,4 млрд. рублей, медиа и развлечения – 75 млрд. рублей, а непосредственный вклад мобильной экономики составляет 1,6 млрд. рублей. По результатам исследования “экономики совместного потребления” сегодня около 2,5 млн. человек работают удаленно, а это значит, что кадры могут жить и работать в своем регионе и не переезжать в крупные города”, - отметил Сергей Плуготаренко.

Сергей Плуготаренко также представил экспертную оценку законов и законопроектов, касающихся сети Интернет и главные выводы регулярного Дайджеста РАЭК «Право в IT» и ряд отраслевых предложений, которые, по мнению аналитиков РАЭК, могут быть направлены на стимулирование развития цифровой экономики, в том числе в законодательной плоскости.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: https://cloud.mail.ru/public/fb9t/wSfYeCX21

Напомним, РАЭК разработала собственный подход к описанию и измерению Экосистемы Цифровой экономики России. Он опирается на декомпозицию Экосистемы на 7 хабов (государство и общество, маркетинг и реклама, финансы и торговля, инфраструктура и связь, медиа и развлечения, кибербезопасность, образование и кадры), 10 срезов (аналитика и данные, бизнес-модели, разработка, дизайн, интерфейсы, юзабилити; интернет вещей, Mobile, гаджеты и железо, AI и BIG Data, регулирование, платформы, стартапы и инвестиции), 3 уровня (начальный, средний, гуру).

Александр Воронцов, руководитель медиа-проектов Mediascope Санкт-Петербург представил актуальные данные об аудитории Интернета в России и Санкт-Петербурге: «Сегодня Интернетом хотя бы раз в месяц пользуется три четверти россиян, но в Петербурге этот показатель еще выше – 82% жителей города. По использованию Интернета на разных устройствах Санкт-Петербург не отстает от общероссийских трендов. Основным устройством для выхода в Интернет для петербуржцев является смартфон. Мобайл уже стал первым экраном для жителей города в любом возрасте от 12 до 64 лет. Далее по охвату следуют десктопы, планшеты и смарт ТВ.

Основные тематические предпочтения в Интернете у россиян остаются стабильными – это соцсети и мессенджеры, поиск, Интернет-магазины, видео и финансы. Однако, по регионам предпочтения несколько отличаются. Для петербуржцев более характерно использование таких ресурсов, как афиши, путеводители, сервисы для покупки билетов, а также образовательные ресурсы. Санкт-Петербург и в Интернете подтверждает статус культурной столицы».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: https://cloud.mail.ru/public/2mCr/yp3ohk4Au

Также в ходе открытия спикеры подробно остановились на масштабном проекте “Digital Диктант”, который впервые был запущен в мае 2019 года. В течение недели 39 398 человек из всех регионов России смогли проверить свои цифровые знания. Организаторами Digital Диктанта выступили РОЦИТ, РАЭК и Microsoft.

Диктант состоял из вопросов для различных возрастных категорий и трех тематических блоков:

  • первый блок посвящен основам компьютерной грамотности;
  • второй – работе с Интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями;
  • третий – кибербезопасности, в том числе защите персональных данных.
  • “В Digital Диктанте приняли участие 3265 жителей Санкт-Петербурга и 140 чел— Ленинградской области. Более того, Санкт-Петербург вошел в рейтинг ТОП-3 регионов РФ по среднему уровню цифровой грамотности участников акции Digital Диктант, а Ленинградская область заняла 71 место”,- добавил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ в конце своего выступления.

    Руководитель отдела внешних коммуникаций Координационного центра доменов .RU/.РФ. Михаил Анисимов выступил с докладом, посвященным 25-летию российского национального домена .RU и юбилею Рунета.

    “Одной из центральных тем на СПИК этого года стало 25-летие Рунета и доменной зоны .RU в частности. Старт юбилейным мероприятиям был положен в апреле на двух крупнейших ежегодных мероприятиях, Российском форуме по управлению Интернетом и Российском Интернет Форуме, а СПИК знаменует собой начало нового этапа, в течение которого целый ряд приуроченных к этой дате мероприятий пройдут в регионах России и в других странах”, - рассказал Михаил Анисимов, руководитель отдела внешних коммуникаций Координационного центра доменов .RU/.РФ.

    На одной из ключевых секций «25 лет Рунета: юбилей глазами отрасли», участники обсудили вопросы развития Рунета на протяжении четверти века: как менялись отраслевые мероприятия, как развивались методики измерений и какой огромный путь прошел Рунет за эти годы.

    “История измерений и аналитики в Рунете во многом зависит от циклов экономического оптимизма инвесторов, их желания показать красивую картинку развивающегося рынка. Именно оттуда с 1996 года ведут историю опросы аудитории рунета, измерения рынка Интернет-рекламы. К моменту выхода первых российских компаний на IPO, появилась необходимость в верифицированной западными консультантами оценках рынков - и вслед за ними появился и проект РАЭК "Экономика Рунета", который стал первой попыткой агрегирования всех экспертных оценок отраслевой ассоциацией. К сожалению, за эти годы так и не появились государственные метрики, которые бы могли эффективно измерять размеры цифровой экономики, но эту задачу, безусловно, необходимо решать”, - прокомментировал свое выступление Карен Казарян, главный аналитик РАЭК.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ: https://cloud.mail.ru/public/4saa/4PeyFVQHu

    “Русская Википедия - это флагман экономики знаний в России. Благодаря нашим авторам мы помним важные события 25-летней истории Рунета, но многие факты и фото-хроники на сегодняшний момент еще остаются не запечатлены на страницах Википедии, поэтому с Координационным центром доменов .RU/.РФ., РАЭК и РОЦИТ летом планируем запустить конкурс и подарить авторам памятные подарки”, - рассказал участникам СПИК 2019 Станислав Козловский, исполнительный директор "Викимедиа РУ" (WikimediaRussia)

    Утренние секции завершились выступлением руководителя социальных проектов КЦ Виктории Бунчук, которая в ходе своей секции рассказала о «взрослении» отрасли на примере роста осведомленности и погруженности журналистов российских СМИ при освещении ее тем и событий в работах участников конкурса «DOT-журналистика».

    Алексей Горбунов, руководитель северо-западного офиса «Манго Телеком»: “Буквально у нас на глазах, и не просто в течение жизни одного поколения, а с невероятной скоростью, всего за несколько лет, Интернет успел появиться, набрать силу, проникнуть во все сферы, сформировать многочисленные явления и события, без которых человечество уже невозможно представить. Но самое прекрасное — что мы совершенно не представляем, как Интернет изменит мир снова. Уверен, это произойдет еще не раз, и эта интрига — наверное, главное, почему я люблю свою работу”.

    Участники первого дня смогли принять участие в секциях в 5 параллельных потоках, пройти бесплатное тестирования для digital -специалистов, познакомится с продуктами и услугами более 30 брендов в зоне выставки.

    О СПИК 2019

    Санкт-Петербургская Интернет-Конференция (СПИК 2019) прошла в Северной столице 30 и 31 мая в гостинице ParkInn “Прибалтийская” уже в 14-й раз - sp-ic.ru.

    XIIII Санкт-Петербургская Интернет-конференция (СПИК) – это событие федерального масштаба, которое ежегодно собирает всех причастных к миру диджитал-маркетинга: специалистов по инфокоммуникациям, сотрудников IT-компаний, предпринимателей и топ-менеджеров, маркетологов, PR-специалистов, копирайтеров, журналистов, представителей государственных структур, лидеров Интернет-бизнеса северной столицы и регионов.

    СПИК в цифрах: 2 дня обмена опытом и знаниями, 5 потоков выступлений, 250 диджитал-экспертов, 3000 участников, 20 часов общения и знакомств. 


    Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
    Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

    Обсуждение ВКонтакте

    Обсуждение на Facebook