Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Доля деловых мероприятий за рубежом достигла 30%
Доля деловых мероприятий за рубежом достигла 30%
- Самые востребованные направления для корпоративных мероприятий – Москва, Сочи и Санкт-Петербург
- Наибольшей популярностью у бизнеса пользуется формат «круглый стол»
- Самым дорогим мероприятием 2018 года стало цикловое совещание фармацевтической компании с бюджетом 100 млн рублей
Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали спрос на проведение корпоративных мероприятий среди компаний, работающих на российском рынке, и выяснили, какие форматы вызывают наибольший интерес у бизнеса, как изменилась стоимость организации конгрессов, цикловых совещаний и круглых столов, а также назвали самые популярные направления в России и за рубежом.
В период с марта 2018 года по март 2019 аналитики отметили усиление начатого в 2017 году тренда на оживление рынка MICE: общее количество корпоративных мероприятий выросло на 62% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Однако в денежном эквиваленте рост рынка составил не более 20%, что стало следствием максимальной оптимизации бюджетов со стороны российского бизнеса, в том числе и за счет проведения мероприятий в пределах страны.
«Мы наблюдаем постепенный рост интереса корпоративного сегмента к зарубежным локациям. Но даже несмотря на снятие запрета на проведение мероприятий в Турции, некогда самом востребованном MICE-направлении, доля российских направлений сейчас по-прежнему существенно преобладает и составляет 70%, что лишь на 5% меньше прошлого года. Мы ожидаем, что в ближайшие годы зарубежные направления будут и дальше отыгрывать свои докризисные позиции, в частности, за счет более развитой инфраструктуры», – объясняет Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».
Среди самых популярных направлений для проведения деловых мероприятий за рубежом за последний год лидировали страны западной Европы – Германия, Франция и Италия. Также пользовались высокой популярностью страны ближнего зарубежья, особенно Грузия, Армения и Азербайджан.
Рейтинг внутренних направлений по-прежнему возглавляет Москва с долей 40%, а вот Санкт-Петербург за год уступил вторую строчку рейтинга Сочи, где прошло 20% деловых событий против 15% в Северной столице. И если Сочи, по мнению экспертов, и в будущем гарантирован стабильный спрос со стороны корпоративного сегмента, то на другой курортный регион, Крым, пока приходится менее 1% деловых мероприятий, несмотря на улучшение конгрессной инфраструктуры.
«Положительно сказалось на внутрироссийском рынке корпоративных мероприятий проведение чемпионата мира по футболу: строительство новых инфраструктурных объектов в регионах существенно увеличило количество и вариативность площадок, а также сбалансировало ценообразование за счет большего предложения. Хорошие площадки появились в Калининграде, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре», – подчеркнула Юлия Липатова.
Эксперты отметили, что наиболее востребованным форматом MICE-мероприятия по-прежнему остается круглый стол с количеством участников 20-30 человек. Число таких деловых событий в анализируемый период выросло на 63%, а доля в общем количестве корпоративных мероприятий достигла 82%. При этом за счет выбора более демократичных площадок и оптимизации меню средний чек на человека сократился на 20% и составил 2700 рублей. Самыми востребованными городами для проведения круглых столов стали Москва (18%), Санкт-Петербург (14%), Екатеринбург (7%), Новосибирск (6%) и Красноярск (5%).
Доля крупных корпоративных мероприятий, таких как конгрессы, цикловые совещания и конференции, составила с марта 2018 по март 2019 года 13%, при этом количество деловых событий подобного формата увеличилось на 54%. Средний чек на человека остался на уровне 2017 года и составил 70 тысяч рублей в России и 130 тысяч рублей за рубежом.
Самым дорогим деловым мероприятием в анализируемый период стало цикловое совещание фармацевтической компании, которое было организовано в Западной Европе: его бюджет составил более 100 млн рублей при 600 участниках.
Среди заказчиков корпоративных мероприятий лидируют представители фармацевтической отрасли (40%), компании, специализирующиеся на сетевом маркетинге (7%), и FMCG-сектор (7%). С небольшим отставанием пятерку лидеров замыкают ИТ-компании (6%) и розница (4%).
«Драйвером рынка деловых мероприятий выступают фармацевтические компании. Несмотря на ужесточение регулирования фармацевтического бизнеса в России и сокращение персонала в конце прошлого года, продажи данных компаний активно растут, равно как и бюджеты на обучение врачей, рекламные мероприятия и другие MICE активности», – поделилась Юлия Липатова.
Опубликовано: 28 марта 2019
Просмотров: 4142
Рубрики: Пресс-релизы, Бизнес, новости компаний , путешествия
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook