Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

ЕВГЕНИЙ ПАНКЕВИЧ: ПЕТЕРБУРГ ПОВЫШАЕТ СВОЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАТУС

В Берлине завершила свою работу 53-я Международная туристская биржа. Санкт-Петербург был представлен на этой крупнейшей выставке красочным современным стендом, который привлекал большое число посетителей из разных стран. Приехавший в столицу Германии глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич рассказал об итогах и дальнейших планах его работы. 

- Евгений Викторович, поделитесь Вашими впечатлениями от ITB?

- ITB в Берлине входит в число наших безусловных приоритетов. В этом году мы используем единый «мозаичный» формат оформления стенда. Здесь представлен и событийный туризм, и авиа перевозки, и радио гид, и региональные офисы по туризму. Но главное, конечно, на ITB – это встречи, возможность наладить сотрудничество с новыми партнерами. Мне нравится здешний формат– по-немецки четкий, пунктуальный, нацеленный на результат. Именно здесь всегда подписывается большое число соглашений, контрактов, договоров, устанавливается большое число новых контактов, которые в дальнейшем могут стать значимыми и вырасти в долгосрочное сотрудничество.

Эта выставка также предоставляет прекрасную возможность для общения с нашими коллегами из других регионов. Мы общаемся, планируем обмен информацией о наших продуктах, договариваемся о совместной работе. Так, мы плотно работали с представителями Чечни, которая в этом году впервые участвует в ITB. Они выступали в качестве консультантов нашей программы Visit Peterburg, предоставляли партнерскую сетку собственного бренда Visit Chechnya.

- Поделитесь планами работы Комитета на ближайшее будущее.

- Петербург активно участвует в конгрессно-выставочной деятельности, и наша политика в этом смысле достаточно последовательна – мы принимаем участие во всех интересных мероприятиях, которые могут быть полезны городу. Достаточно сказать, что в 2021 году в Петербурге пройдет десять больших «тысячных» конгрессов. Текущий год для нас особенно важен. Прежде всего, мы возобновили сотрудничество с Финляндией и теперь снова участвуем в ежегодной январской выставке MATKA.В этом году мы впервые участвуем со своим стендом в Лондоне (WTM-2019, которая пройдет в столице Великобритании с 4 по 6 ноября). Кроме того, мы расширяем свое присутствие и в странах Латинской Америки, хотя никогда ранее не принимали во внимание этот сегмент. Однако после чемпионата мира нам стало ясно, что это очень значимое и перспективное направление.

На текущий момент главная цель Комитета по туризму Санкт-Петербурга – создание дорожной карты для грядущей 23-й сессии Генеральной Ассамблеи UNWTO, которая будет проходить в Петербурге с 9 по 13 сентября текущего года. Мы уже разработали и утвердили ее совместно с коллегами из Ростуризма и его новым руководителем, Зариной Валерьевной Догузовой. Это отдельное мероприятие, направленное на развитие туристского взаимодействия и сотрудничества, развития туристского потенциала всего мира, и оно является важной вехой для всей России, поскольку подобное событие будет проводиться в нашей стране впервые. Более того, в этом году сессия UNWTO впервые за долгое время будет проходить в Европе - первый раз за прошедшие 26 лет. На ассамблею прибудут 1500 гостей – деятелей в области туризма и культуры, среди них отраслевые министры, вице-премьеры. Будет очень много тем и дискуссий в разных областях и по разным направлениям, будут обсуждаться IT-стартапы, различные инновационные продукты.

Поэтому первый день нашей работы на ITB был посвящен обсуждению большой концепции и фирменного стиля Ассамблеи, повестки мероприятия. Кроме того, мы обсуждали экскурсионную программу для делегатов, ведь нам необходимо показать гостям жемчужину России – наш город. Подготовка к мероприятию идет полным ходом, мы детально отрабатываем составные части всего проекта. Это также большой итог работы Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, поскольку город два года назад в конкурентной борьбе выиграл право стать площадкой данного мероприятия. Нам действительно есть что показать, и сейчас мы усиленно готовимся, чтобы все провести на высшем уровне.

Благодаря партнерскому информационному обмену мы будем всегда в курсе мировых тенденций и трендов, и это очень важно для города, для России. Участие в работе UNWTO дает эффект присутствия Санкт-Петербурга в мировом туристском сообществе.

Кстати, непосредственно после Ассамблеи UNWTO в Петербурге будет проводиться еще одно мероприятие международного масштаба – CINEPOSIUM. Его вот уже в 43-й раз проводит Международная ассоциация кино комиссий. Сегодня кино индустрия – новый популярный инструмент для продвижения территорий. В современном мире Индию снимают в Швейцарии, а Лондон – в Будапеште. В этом смысле Петербург – идеальная площадка для представителей кино индустрии. Наши музеи, памятники, локации, вся фактура представляют собой огромный интерес для мировой кино индустрии. И мы очень гордимся тем, что именно наш город был выбран в качестве принимающей стороны для события подобного масштаба. Оно будет проходить с 13 по 16 сентября, и в числе гостей ожидаются продюсерские гиганты, как Warner Brothers, HBO, а также все, кто занимается производством кино, сериалов, рекламы. Это событие – еще один глобальный маркетинговый инструмент для продвижения Санкт-Петербурга. Во многих государствах и городах эта система уже давно работает – после съемок и запуска фильма о туристской дестинации въездной поток в нее вырастает многократно, а то и на порядок. Так что мы ожидаем от текущего года больших результатов.

- Каких именно?

- Нам необходимо подтвердить статус и имидж Санкт-Петербурга как открытого города, как событийного и делового центра. Для отраслевиков – туроператоров, отельеров – мы также готовим сетку мероприятий. Все это мы будем презентовать в сентябре и ждем от этого события маркетинговый эффект не меньший, чем от прошедшего Чемпионата мира по футболу.

Сегодня мы видим итоги нашей предыдущей работы по продвижению Санкт-Петербурга на мировой арене. Благодаря этому событию у нас будет новый партнер – UNWTO, сотрудничество с которым позволит поднять статус Петербурга на новый уровень.

В Петербурге туризм традиционно считался сезонным, но уже сегодня мы наблюдаем диверсификацию и рост тур потоков вне высокого сезона. Мы видим большое число деловых туристов, которые приезжают в Петербург для участия в различных деловых мероприятиях. Поэтому город активно работает над привлечением событий различного масштаба и направленности, мы каждый день подаем заявки на участие и организацию выставок, конгрессов, конференций. Мы создали и запустили большую программу по поддержке мероприятий конгрессно-выставочных субсидий. Она стартует в этом году уже второй раз. На первом этапе была создана линейка событийных мероприятий, на втором мы расширяем этот пул и привлекаем более крупные, серьезные международные события. В город будут приходить новые события, новые гости, и все это даст новый толчок развитию тур отрасли. Как мы видим, прошедший Чемпионат создал огромный мировой интерес к нашему городу, и наша задача сейчас – воспользоваться этим успехом и постараться максимально его закрепить и развить, получить ту самую «отложенную прибыль», которая будет поступать в наш город в ближайшие пять лет. Кстати, наш Комитет запускает новый мета бренд, и в ближайшее время будем его анонсировать. Мы заказали не просто новый фирменный стиль, но большую коммуникационную стратегию, и я считаю, что это будет очень полезно для имиджа города.  


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook