Тема недели
Оптовая текстильная компания «Торговый дом «АРТТЕКС»
Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality Income Consulting об итогах уходящего года
Вопрос (В): Можно ли назвать уходящий год успешным в плане загрузки отелей?
Ответ (О): Безусловно, уходящий год был достаточно успешным, особенно в городах проведения Чемпионата мира по футболу. А также в Крыму за счет открытия моста.
В: В этом году появилось много новых гостиниц, построенных в преддверии Чемпионата мира по футболу. Снизятся ли показатели загрузки в следующем году?
О: Да, показатели, конечно, снизятся и не только в загрузке, но и средней стоимости номера ADR. Многие, бюджетируя показатели 2019 года, сейчас размышляют, будет ли предстоящий год таким же, как 2017, или нет. Но то, что он будет хуже 2018 года, это фактический прогнозный ракурс.
В: Какие тенденции прослеживаются в 2018 году? Изменилось ли что-то по сравнению с предыдущими годами?
О: Цена является ключевым драйвером спроса, а также бренд или восприятие отеля, знание и мнение о его услугах на рынке. При росте количества предложения такие критерии становятся более значимыми для гостей и партнеров.
В: Какие прогнозы вы могли бы дать на 2019 год?
О: Внутренний туризм прирастает, и последствия такого интереса к ознакомительным и рекреационным поездкам в совокупности с отложенным спросом по итогам чемпионата мы увидим в 2019 году. При этом мы ожидаем, что даже если загрузка приблизится к 2018, то средний тариф будет значительно ниже. В то же время весь рынок находится под давлением 20% возрастающей ставки НДС. И уже сейчас от всех поставщиков поступают письма о росте цены от 3 до 15% с января 2019. Большинство отелей попытались сделать запасы на складах по текущей цене, но складские мощности ограничены. и на всю жизнь закупить еду или хозтовары не возможно, а, следовательно, мы опять будем переживать рост расходов и пытаться увеличивать цены для конечных игроков.
В: На что отельерам следует ориентироваться? Какие услуги наиболее популярны среди туристов? И какие только набирают популярность?
О: Проживание с включенным завтраком, отражающимся в счете одной строкой. На услуги все включено. На узконаправленные услуги, продуманные для отдельных сегментов целевой аудитории.
В: Один из самых обсуждаемых вопросов сегодня - уровень сервиса. Действительно ли стало много объектов, предоставляющих некачественные услуги или просто туристы стали требовать большего?
О: Если посмотреть на рейтинг независимого сайта tripadvisor, то средний рейтинг отелей в стране вырос. Многие отели находятся в сегменте 9-9.8 баллов. Поэтому падение сервиса не более чем миф, раздуваемый прессой. Фактически большинство отелей, которые управляются профессионально, предоставят сервис выше, чем сестринский объект такого же уровня, находящийся за рубежом
В: Что вы можете пожелать отельерам в наступающем году?
Удачи в ценовой борьбе, больше возвратных любимых гостей, лояльных и преданных сотрудников в команде, доверенных и исполнительных поставщиков!
Опубликовано: 21 декабря 2018
Просмотров: 24888
Рубрики: Гостиницы России, Гостиничный бизнес, Новости гостиниц, Гостиничные новости, Интервью, Мнение эксперта
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook