Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Плохой и хороший наем: почему сотрудники увольняются
Для многих менеджеров наем персонала – второстепенная задача. Соответственно, и усилий к ней прилагается не много. Если в организации есть HR-менеджер, то как правило он проводит первую волну собеседований самостоятельно. Может, и не только первую. А в результате получается постоянная текучка кадров.
Правильное отношение
Всё начинается с уважения. Вы замечали, что большинство крупных компаний, про которые говорят: «У них хороший сервис» - клиентоориентированны. То есть, уважают потребности, «боли» клиента» - это если говорить языком маркетолога. Простыми словами это звучит так: «Клиент всегда прав». Утрировано, конечно, но верно. То есть, компания в первую очередь прислушивается к клиенту и старается удовлетворить его потребности.
Так должно быть и внутри компании. В контексте отношения к сотрудникам. Сотрудник работает на невысокой должности? Все с чего-то начинают. Да, между сотрудниками и руководителем должна быть дистанция, но при этом глава организации не должна быть на пьедестале.
Узнайте об интересах сотрудника, чем вы или организация могли бы ему помочь. У сотрудника есть дети, к которым он торопится вечером? Предложите ему более гибкий график. Например, сократите обед и предложите на уходить раньше на сэкономленное время. Он хочет учиться? Предоставьте такую возможность.
Слушайте.
Нет, услышьте своих сотрудников.
Сотрудник стесняется
Никогда не нанимайте кого-то, у кого есть пренебрежительное отношение к позиции, которую они занимают. Обратите внимание, та должность, которую они занимают и на которую претендуют – разные вещи. Когда сотрудник стесняется своей работы – он не будет выполнять ее хорошо.
Даже без обычной уборщицы (хотя для кого-то эта должность кажется унизительной) работа буквально встает.
Представьте ситуацию:
Офисное помещение. Понедельник – рабочий день идет в стандартном режиме. Вторник. Сотрудники начинают подозревать неладное и задавать друг другу вопросы: «А приходила ли уборщица?». Среда – мусорные корзины переполнены. А в четверг уже начинается катастрофа по офисным меркам – приходится выносить мусор самим. И хотя бы подмести пол, потому что работать в таком помещении уже невозможно.
Вот что происходит, когда не хватает одного линейного сотрудника.
Задача руководителя – донести до соискателя, что он выполняет действительно важную работу. И это правда. Качественная работа возможно только в том случае, если каждое звено цепи будет ответственно подходить к выполнению поставленных перед ним задач.
Может ли сотрудник выполнить работу
В первую очередь это относится к сотрудникам, занимающимся физическим трудом. Например, к горничным. Им нужно весь день быть на ногах, убирать, мыть, гладить… Если у соискателя есть определенные проблемы со здоровьем, то он не сможет выполнить поставленные задачи. Или сможет – но недолго. И мы опять вернемся к текучке кадров.
Может показаться, что поиск даже линейного персонала занимает значительное количество времени. Но не забывайте о том, что ваше правильно принятое решение относительно того или иного соискателя – это вклад в качество услуг, которые вы предоставляете гостям.
Опубликовано: 29 ноября 2018
Просмотров: 9829
Рубрики: Проблемы персонала, Персонал и Карьера, Гостиничный бизнес, Гостиничные новости
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook