Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Российские корпорации удвоят число деловых мероприятий в Турции

Эксперты лидера рынка делового туризма «Аэроклуб» проанализировали запросы крупных корпораций на проведение деловых мероприятий в России и за рубежом и выяснили, какие направления пользуются наибольшей популярностью, а также во сколько в среднем обходится организация конференций, круглых столов и цикловых совещаний.
Как показало исследование, в 2017 году крупные корпорации, работающие в России, провели на 17% больше деловых мероприятий, чем в 2016. При этом более половины из них были организованы внутри страны (75%), остальные 25% – за рубежом.
«В 2018 мы ожидаем увеличения доли заграничных мероприятий на 5-10%, а число запросов на организацию мероприятий в Турции вырастет как минимум вдвое. После официального открытия страны для россиян некоторым корпорациям, в частности, фармацевтическим, также пришлось подождать разрешения внутренних служб безопасности на вывоз сотрудников в Турцию», – комментирует генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
В целом в 2017 году число запросов на проведение мероприятий за рубежом выросло на 40% по сравнению с прошлым годом. Особенно активно растет интерес к странам ближнего зарубежья – Грузии, Казахстану, Узбекистану, где за относительно невысокую стоимость корпоративный заказчик может рассчитывать на высокий уровень сервиса. Во время запрета на перелеты в Турцию существенно увеличился спрос на мероприятия на Кипре. Традиционно среди лидеров также страны Западной Европы, где сконцентрированы штаб-квартиры международных корпораций, – Испания, Австрия, Германия и Голландия.
Среди российских направлений согласно доле организованных мероприятий в 2017 году лидировала Москва (33%). В Северной столице было проведено около 25% от числа всех конференций, конгрессов и круглых столов в стране. При этом если в связи с ЧМ-2018 в городе появятся новые крупные гостиничные комплексы, число деловых мероприятий в городе может приблизиться к столичному. На третьем месте в 2017 году оказался Сочи (16%), и учитывая, что многие объекты города уже забронированы на несколько месяцев вперед, в 2018 году направление будет все так же востребовано.
«Другие города Краснодарского края пока значительно отстают, как и Крым, где корпоративные заказчики пока не бронируют мероприятия из-за слабой инфраструктуры и неформального запрета посещения полуострова внутри компаний», – объясняет Денис Матюхин.
Четвертое место по числу организованных деловых мероприятий в 2017 году занял Екатеринбург с долей 8%, Казань замкнула пятерку лидирующих направлений (7%).
Одним из трендов 2017 года стало увеличение расходов на организацию мероприятий. Существенно выросло число приглашений мотивационных спикеров – звезд спорта, основателей популярных стартапов и актеров кино, что в среднем добавляет к бюджету мероприятия от 150 до 600 тысяч рублей. Также при планировании деловых активностей корпорации стали тратить до 20% больше на одного сотрудника. Если рассматривать крупные проекты в России, бюджет на человека составил в районе 60 тысяч рублей – в стоимость входят авиабилеты, проживание, конференц-услуги, гала-ужин и прочие расходы. Траты на одного участника заграничного мероприятия аналогичного уровня составили около 130 тысяч.
Основным драйвером рынка MICE-услуг который год остаются фармацевтические компании – в 2017 году доля организованных ими мероприятий составила около 65%. Кроме того, активны компании FMCG сектора, в особенности, табачные (15%).
Наиболее дорогостоящим мероприятием 2017 года стала конференция FMCG-компании в Сочи на 1200 человек, обошедшаяся в 70 млн рублей.
О компании «Аэроклуб»:
Группа компании «Аэроклуб» – лидер в сфере организации деловых путешествий и мероприятий для корпоративных клиентов. Компания была основана в 1994 году, сейчас в офисах в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке работает более 500 сотрудников. Среди основных услуг – консалтинг и аудит по оптимизации расходов, разработка индивидуальных программ сокращения затрат на деловые путешествия, а также развитие уникальных IT-решений в сфере бизнес-туризма.
Опубликовано: 15 февраля 2018
Просмотров: 8020
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес
Регионы: Владивосток, Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook