Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

Тренды в гостиничном PR

Сегодня мы живем в условиях стремительно меняющейся информационной среды, способах подачи и получения информации и скорости ее использования.

Мы наблюдаем активное смещение акцентов при продвижении объектов и услуг во всех отраслях. PR, например, становится более осознанным и более избирательным в выборе контента и транслируемой информации. К тому же, ученые и исследователи, а за ними и пиарщики, и маркетологи, и рекламщики говорят о том, что поведение потребителей очень сильно изменилось за последнее время, так как мы пришли к новой форме осознанного потребления продуктов и услуг. И, реальность такова, что то, что работало многие годы, больше не работает, и нам придется жить в новых условиях. Такой вид потребления позволяет устанавливать более сложные и долгосрочные отношения, а PR кампании многих брендов сегодня призваны установить эмоциональную связь с клиентом, отношения, которые позволяли бы запомнить бренд и остановить свое внимание на нем, чем просто мелькнуть в сознании потребителя вместе с информацией других компаний.

Акцентируя внимание на гостиничном рынке, могу отметить, что PR в России уступает мировому, в силу неразвитости самого рынка, поэтому в этой области стоит опираться на опыт иностранных коллег, изучать, смотреть на результаты работы и стараться применить интересные инструменты, адаптируя их под локальные реалии.

Как понять, какие PR инструменты будут работать, а какие нет, и что сегодня наиболее актуально. Применяйте статистику и аналитические данные. Так, например, согласно исследованиям JWT Intelligence, для 73% представителей поколения Y (а эта аудитория -современные активные люди 30+.) очень важен бренд. С брендами они выстраивают доверительные отношения и готовы быть верными ему долгое время. Условие в этой игре – одно. Бренд должен быть модным, находиться в их поле и быть «на слуху». Эти данные говорят о смене парадигмы - такое отношение отличается от отношений предыдущих поколений, потому что люди поколений X и Y заставляют даже бренды с историей адаптироваться под себя. Посмотрим на примеры большого числа коллабораций, когда молодые бренды делают совместные проекты с компаниями со столетней историей. Но тут хочется разобрать именно продвижение объекта в СМИ. Для начала важно определить типы изданий и ключевые сообщения для каждого типа, а также темы, которые нам важно донести своими сообщениями или то, какие задачи нужно решить. Приведу простые примеры. Для деловых изданий, которые работают на бизнес-аудиторию, это могут быть итоги сезона, принципы работы, формат развития и философия. Это могут быть интервью управляющих, история отелей, колонки и прочие материалы, позиционирующие вас как эксперта рынка. Что касается интервью и продвижения первого лица, то, если опять же обращаться к статистике, согласно данным LIFR (Label Insight Food Revolution Study), для 94% потребителей важно, насколько бренд открыт перед ними. То есть, насколько открыто рассказывает про услуги, и какие люди работают в компании. Открытость здесь касается и напрямую топ-менеджмента – люди хотят знать и быть причастными к жизни отеля. И личный бренд основателя или управляющего повышает доверие потребителей.

Отдельным блоком идут lifestyle издания, в которых акцент делается на более непринужденные темы. Например, о наиболее часто забываемых вещи в отелях, самые необычные запросы гостей и так далее. Отлично работают в данного типа изданиях рейтинги и различные топ-10. Плюс, сюда же добавляются исторические справки, интерьер, кухню и локальную местность отелей. В целом, все темы тут ориентированы на отдых, и все материалы призваны влиять на эмоциональную связь с брендом.

Один из последних трендов в PR на Западе – это продакт плейсмент в интервью и обзорах с участием лидеров мнений.

Как PR инструмент сегодня отлично работают пресс-туры и блог-туры. Они хороши перед высоким сезоном или сразу после. Отель работает не на полную мощность, но уже готов к приему гостей, можно организовать специальный демонстрационный тур для журналистов, блогеров и лидеров мнений. Этот инструмент поможет продемонстрировать свои услуги и возможности отеля через людей с нужной вам аудиторией. Почему он работает в этой сфере так успешно? Это связано с работой зеркальных нейронов людей. Этому моменту маркетологи уделяют сегодня особенно тщательное внимание. Вы отождествляете себя с этим человеком и вам хочется так же.

Единственное, нужно помнить при использовании этого инструмента о том, что жизненный цикл изданий и блогов разный. А также, настоятельный совет - тщательно выбирать блогеров и прописывать все условия и договоренности. К слову, через блогеров и лидеров мнений мы можем применить новый инструмент - продажа историй «под ключ». Ранее, усилия маркетологов были направлены на то, чтобы просто продать товар. Например, достаточно было изобразить картину: шампанское — на фоне дорогого отеля. Товар встраивали в некую картину мира с привлекательными деталями. Теперь мир постепенно переходит к продаже историй целиком: хочешь жить в таком же отеле, плавать в этом бассейне, также проводить вечера в ресторане отеля? Вот цена, мы все сделаем «под ключ».

Конечно, СМИ и лидеры мнений оказывают большое влияние на потребителей, но все-таки хочу отметить, что в отельной индустрии это большая системная работа. И вряд ли самые передовые PR инструменты, материалы, реклама, увлекательные интересные социальные сети и аналитика помогут, если вы не любите своего гостя и не делаете все возможное для его комфортного пребывания в вашем отеле. 

Юлия Савина, со основатель коммуникационного агентства Vizluv


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook