Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

Требования к гостиницам категории 2 "звезды" в России и за рубежом

Процедура классификации отелей предполагает проверку средств размещения на соответствие одной из категорий обслуживания. Требования, предъявляемые к каждой категории, закреплены законодательно и утверждены Приказом Министерства культуры РФ No 1488 от 03.12.2012 года. Список требований к гостиницам категории "Две звезды" содержится в Приложении No1 "Системы квалификации гостиниц и других средств размещения".

В частности, необходима установка на фасаде здания вывески, освещенной или подсвеченной и обустройство отдельного входа-выхода для постояльцев. Помимо этого требуется установка аварийной системы водо- и энергоснабжения, аварийного освещения в виде дополнительных аккумуляторов и фонарей. Средства размещения категории обслуживания "Две звезды" должны быть оборудованы круглосуточно функционирующими лифтами, когда для этого есть техническая возможность. Каждый номер подлежит оснащению внутренней телефонной связью. В местах общего пользования (фойе, вестибюлях) требуется устанавливать аппараты городской и международной связи.
Номерной фонд проходит отдельную проверку на соответствие одной из категорий обслуживания при проведении процедуры классификации. Основным критерием оценки является площадь. Например, площадь однокомнатного одноместного номера должна быть от 9 квадратных метров. Конкретные цифры зависят от числа постояльцев в номере и сезонности функционирования средства размещения. "Двухзвездочные" объекты размещения должны содержать "удобства" в номерах - умывальник, унитаз, ванную либо душ, не менее чем в 50% номерного фонда. Из технических средств оснащения обязательными являются установка радиаторов и вентилятора. Особые требования предъявляются к количеству и оборудованию санитарных объектов общего пользования.
Что касается общественных помещений, тут условия соответствия категории "Две звезды" следующие: просторный вестибюль, рабочая стойка регистрации, обустройство места отдыха и ожидания. Согласно требованиям, "двухзвездочный" отель должен иметь собственный ресторан или другой тип предприятия питания.
Требования предъявляются не только к самому отелю, но и к его сотрудникам. В частности, руководящий состав и обслуживающий персонал отеля должны иметь соответствующие занимаемой должности образование и опыт, регулярно проходить курсы повышения квалификации, владеть иностранными языками в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей.

Требования к гостиницам категории 2 "звезды" за границей несколько отличаются от "наших". В частности, в законодательстве указано даже что "Полы, стены и потолки по всему помещению должны быть подходящего типа и дизайна и соответствовать гигиеническим требованиям". Чай, кофе и легкие закуски гости получают каждый день минимум с 07:30 до 10:00 (кстати, в наших двухзвездочных отелях завтрак, включенный в стоимость проживания - редкость). Температура в спальнях и общественных помещениях должна соответствовать +18,5 градусам по Цельсию, а высота потолков - не менее 2,5 метров (высота не менее 2,4 метра допустима только в кафе/ столовой и спальне. Исключением могут стать только исторические здания). Так же законом предусмотрено, что мебель, фурнитура и оборудование должны быть в хорошем состоянии. 

Отдельный пункт - проведение вечеринок и дискотек. Для таких мероприятий гостиница должна иметь помещение с отдельным входом, звукоизоляцию, санузлы и альтернативную климатическую систему. 

В целом, документ 2 Star Hotel Classification Assessment Form (Форма оценки классификации отелей категории 2 звезды) содержит 32 страницы, на которых подробно прописаны даже самые незначительные требования (такие как "хорошее состояние мебели"). Это дает возможность сделать вывод, что требования, предъявляемые к гостиницам данной категории за границей - более жесткие.  


Нюансы всегда были и будут!

24 декабря 2017

В статье очень много неточностей, начиная с того, что на сегодняшний день действует приказ 1215 от 11.07.2014. Система классификации, а не квалификации. Что значит аварийная система водоснабжения?
Может быть, имелась в виду резервная система горячего водоснабжения ? В отношении гостиниц категории "Две звезды" такая система не требуется. И не система аварийного энергоснабжения , а только лишь аварийное освещение в виде фонарей и аккумуляторов. Очень размытая формулировка :"Средства размещения категории обслуживания "Две звезды" должны быть оборудованы круглосуточно функционирующими лифтами, когда для этого есть техническая возможность." Лифт обязателен в здании более 5 этажей. В случае невозможности установки лифта по техническим причинам предоставить документальное подтверждение. При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа. Телефонная связь не требуется в отелях с номерным фондом в 15 номеров и менее , в пансионатах и загородных средствах размещения допускается кнопка вызова обслуживающего персонала. Также есть конкретные требования в м2 к холлу, а не просто просторный холл. В отелях с нФ 15 номеров и менее не требуется стойка регистрации с зоной для ожидания .Ресторан, как тип предприятия не нужен, так как для предоставления континентального завтрака, а именно такой тип питания требуется в 2-звездочном отеле не нужна инфраструктура ресторана. По поводу площади номеров, также есть нюансы, которые зависят от категории номера и от того, является ли это номер двухместным или одноместным.

13 ноября 2017

13 ноября 2017

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook