Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Кубок конфедераций не оправдал надежд отельеров
Во время Кубка конфедераций многие гостиничные сети не смогли заработать те суммы, которые планировалось. А некоторые их них даже столкнулись с падением загрузки на 15 - 24%, так как придержанные для футбольных болельщиков номера, в итоге были не востребованы. Стоимость гостиничных номеров в период проведения Кубка конфедераций была определена государством, поэтому цены были невысокими, но болельщики предпочитали селиться в более экономных хостелах и квартирах, сдающихся в аренду.
В следствие этого, туристы, которые посетили Россию в период проведения крупнейшего футбольного события, не смогли обеспечить рост загрузки в городах, где проходили соревнования. Это Москва, Санкт-Петербург, Казань и город-курорт Сочи.
Елена Лысенкова — гендиректор Hospitality Income Consulting рассказала, что в дни проведения матчей во многих гостиницах загрузка упала. Исключением был только город Санкт-Петербург, в котором низкий спрос на номера в отелях со стороны футбольных болельщиков нивелировался высоким туристическим сезоном. Но, планируемого взрыва спроса на номера не случилось, так как свыше 70 % посетителей матчей были жителями Санкт-Петербурга или приехали из ближайших регионов.
По информации МВД, на 16 матчах Кубка конфедераций побывало 628 300 человек. В городах, где проводился турнир на учёт было поставлено 40 400 иностранных гостей, из них только чуть больше половины зарегистрировались в гостиницах (23 100).
Марина Усенко — партнер Cushman & Wakefield рассказала, что в Казани в дни турнира средняя загрузка гостиниц была на уровне 60 – 65 %, это меньше, чем было бы в эти недели, если бы не было матчей.
Алексис Деларофф — региональный директор Accor в России, Грузии и СНГ говорит о том, что в Сочи и в Казани матчи не оказали существенного влияния на работу отелей. В гостиницах и отелях селились футбольные команды и сопровождающие, а болельщики выбирали хостелы и арендованные квартиры.
Арон Либинсон — вице-президент по развитию в России и СНГ InterContinental Hotel Group рассказал, что нельзя было жаловаться на загрузку в период турнира, но проблема ощущалась, так как рынок ожидал намного большего. По его словам, во время проведения Кубка конфедераций многие отели решили не передавать номера туроператорам, так как рассчитывали, что будет много болельщиков, но их ожидания не оправдались.
В Azimut Hotels также не ощутили притока болельщиков, поэтому стратегия продаж была откорректирована.
Отельеры не смогли компенсировать падение загрузки за счёт увеличение тарифа, так как цены регулировались на законодательном уровне и нельзя было превышать максимум.
Стоимость размещения в гостиницах была утверждена постановлением российского правительства в начале прошлого года. Период фиксированных цен — месяц до начала мероприятия, период соревнований и месяц после него (с 18 мая по 2 августа). В эти месяцы стоимость размещения в базовом номере российской столицы не должна была превышать сумму в 3300 рублей за 1 ночь в номере отеля категории «без звёзд» и сумму в 37500 за 1 ночь в отеле категории 5*. В Казани цены были установлены на уровне 3200 – 25 500 рублей, в Санкт-Петербурге — 6600 – 122 000 рублей, в Краснодарском крае — 2800 – 12 700 рублей.
Первоначально проведение матчей Кубка конфедераций на территории России рассматривалось как хорошая возможность для роста въездного туризма. Перед началом соревнований отмечался рост запросов на поездки в Россию со стороны иностранных путешественников. В Международных системах поиска авиабилетов эти показатели выросли почти на 1/3.
Однако, для отелей эти показатели оказались намного меньше. По расчетам туристического поисковика Kayak, спрос на московские гостиницы на период Кубка конфедераций у иностранных туристов вырос всего на 5% по сравнению с таким же периодом 2016 года, в Сочи цифры выросли на 16 %, а в Казани на 25%.
Дмитрий Яковлев — гендиректор Ozon.travel не считает, что такие события как Кубок конфедераций не могут оказать серьёзное влияние на рост туристического потока. По его мнению, падение загрузки в Санкт-Петербурге связано со слишком высокими ценами. К примеру, в высокий туристический сезон в июне-июле иногда за 1 ночь в мини-отеле требуют заплатить 8000 рублей. Что касается Сочи, то тут росту туристического потока и заполнению гостиничных номеров препятствовала плохая погода.
Опубликовано: 10 июля 2017
Просмотров: 10022
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиничные новости
Регионы: Казань, Москва, Санкт-Петербург, Сочи
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook