Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

​Российские отели постепенно переходят на «All inclusive»

Российские курорты решительно вступают в конкурентную борьбу за туристов и активно внедряют систему «All inclusive». Однако по такой системе пока работает только десятая часть отелей, а в санаториях она вовсе не действует.

В последние 5 лет число российских отелей и гостиничных сетей, где применятся система «All inclusive» выросло до 10 %. Такая информация стала известна от Сергея Корнеева — замглавы Ростуризма. Он объяснил, что система, которая пользуется повышенной популярности у российских туристов, уезжающих на отдых в другие страны, предполагает, прежде всего, расширенный набор питания. Кроме этого, возможно предоставление ряда дополнительных услуг, которые определяет менеджмент отеля. У каждого гостиничного объекта такие услуги индивидуальны. Это могут быть программы для семейного отдыха, детские программы и многое другое.

Сергей Корнеев считает, что внедрение системы «Всё включено» не обязательно приведёт к повышению стоимости пребывания в отеле. По его словам, внедрение системы «нелинейно влияет» на цену. С его слов, любое появление новых дополнительных услуг и возможностей для туристов улучшает посещаемость. Поэтому менеджмент разных отелей подходит к их созданию творчески и создаёт свои уникальные продукты, так как у любого клиента должно быть богатство выбора.

В настоящее время не существует мировых стандартов, и что включать в «All inclusive» зависит от обеих сторон, и от постояльца, и от менеджмента отеля.

Родиной системы «Всё включено» является Ямайка. После этого она стала действовать в гостиницах и ресторанах по всему миру. Наиболее интенсивно представлена эта система в турецких отелях. В начале в рамках такой услуги предполагалось неограниченное количество элитного алкоголя, которым угощали в барах отелей всех желающих туристов. Позднее понятие стало более расширенным и дополнилось другими программами.

Если говорить о России, то «All inclusive» хорошо представлена в Крыму. Там более 50 % отелей категории 4* и 5* и 15 % отелей категории 3* работает по такой системе. Об этом рассказал Борис Зелинский — глава регионального отделения РСТ (Российского союза туриндустрии) в Крыму и Севастополе. По его мнению, такую услугу следует внедрять более активно, так как она востребована и интересна туристам. Даже в отелях категории 2* и ниже можно попробовать применять эту услугу. В России она там не применяется, но зато в Турции востребована.

Надо смотреть экономическую целесообразность внедрения такой системы на полуострове. Там, где бюджетное размещение, такую услугу лучше всё-таки не применять, несмотря на то, что такое направление в Крыму широко представлено и востребовано у туристов.

Эксперты отмечают повышенный спрос на «All inclusive» и во многих отелях города-курорта Сочи. Дмитрий Павлов — директор по маркетингу гостиничного комплекса Bridge Resort 4* в Сочи рассказал о том, что они плотно работают с туристическими фирмами и изучают пожелания их постояльцев. С этого года гостиничный комплекс полностью перешёл на эту систему, и сейчас спрос на гостиничные номера очень высокий. Понятно, что не каждый отель или гостиничная сеть может себе позволить работать по системе «All inclusive». Для этого должна быть соответствующая инфраструктура и высокое качество оказание всех видов гостиничных и туристических услуг.

Ульяна Кравчук — представитель отеля Rixos Krasnaya Polyana Sochi 5* подтвердила, что с начала лета в нём внедряется такой вариант обслуживания. Делать выводы о том, будет ли это выгодно пока ещё рано. Это будет ясно, когда подведут итоги туристического сезона, так как в настоящее время на гостиничном рынке существует большая конкуренция и пока сложно предугадать востребованность такой практики. Но сейчас уже видно одно, что спрос на такой отдых есть.

Юрий Вдовкин — руководитель ТИЦ (Туристско-информационного центра) Соль-Илецкого городского округа сообщил, что в Поволжье такая система уже применяется на бальнеологическом курорте Соль-Илецк. Кроме проживания гостиницы предлагают туристам питание и вход на курорт на Солёных озерах.

Сергей Меренков — директор здравницы «Заполярье» уверен, что у отелей нет никаких преград для внедрения такой системы, хотя это хлопотно и требует первоначальных вложений. Возможно, после внедрения системы, будет удорожание стоимости размещения, но оно должно окупиться. Здравница «Заполярье» в городе Сочи не применяет термин «Все включено», несмотря на то, что в стоимость путевки входит не только проживание. Генеральный директор рассказал, что они не рекламируют себя как санаторий с системой «Все включено», но кроме проживания в стоимость путёвки входит трёхразовое питание, оздоровительные процедуры, спортивные мероприятия и развлечения. Разные отели и санатории по- разному понимают, что должно входить в эту систему, так как единого стандарта не существует. В других странах это питание, алкоголь и ряд развлечений. Для санаториев будет другой набор услуг, так как из-за медицинской направленности алкоголь точно не подходит.

Олег Сафонов — глава Ростуризма ранее заявлял, что система «Все включено» должна быть широко использована при продвижении санаторно-курортного комплекса. Но большинство экспертов с этим не согласны. Они считают, что в таких лечебных заведениях её будет сложно применить. Основная причина в том, что неограниченное питание входит в противоречие с лечебной диетой, а распивать алкогольные напитки, людям, находящимся на лечении, и вовсе запрещено.

Борис Зелинский считает, что диета является важной составляющей частью лечения. Поэтому чтобы внедрить систему в здравницах придётся создавать заказные меню.

Сотрудники ярославского санатория «Красный холм» сообщили, что у многих туристов имеются противопоказания к тем или иным продуктам. Поэтому система «All inclusive» в том виде, в каком она действует в турецких отелях, для российских санаториев не подходит.

Римма Ильина — директор санатория-профилактория «Леневка» в Свердловской области подчеркнула, что их учреждение является санаторным комплексом, а не отелем. Это в отеле включено в стоимость проживание, питание и барное обслуживание, а в санатории они не могут этого позволить.

В городе-курорте Белокуриха также нет системы «All inclusive», подразумевающей обслуживание у бассейна и другой набор дополнительных услуг. Пресс-служба администрации города пояснила, что в первую очередь, местные санатории занимаются лечением и оздоровлением туристов. Следовательно, в стандартную путёвку входит проживание, питание 3 раза в день и необходимое лечение.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook