Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Отельный бизнес в 2016 году развивался неравномерно
Результаты работы сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts в 2016 году продемонстрировали неравномерность развития различных направлений отельного бизнеса. Сегмент курортных отелей лидирует по увеличению загрузки номерного фонда (Occ) и росту дохода на доступный номер в день (RevPar), при этом рост средней цены за номер максимален в загородных отелях.
Загородные отели
Occ (заполняемость номерного фонда) увеличилась с 47% в 2015 году до 52% в 2016-м, показав, таким образом, 5-процентное увеличение. ADR (средняя цена за номер) увеличилась на 16% (с 3015 рублей в 2015 году до 3519 рублей в 2016 году). RevPar (доход на доступный номер в день) вырос с 1504 до 1897 рублей (+26%).
Интерес к отдыху в загородных отелях со стороны жителей мегаполисов стабилен и демонстрирует тенденции к росту. В 2016 году на загородном направлении наблюдался рост как показателей загрузки, так и среднего тарифа. На сегодняшний день можно сказать, что рынок загородного отдыха вполне сформировался, новые игроки появляются все реже, действующие отели идут по пути специализации своих услуг и поиска собственной целевой аудитории. «В наших загородных отелях специализация полностью определена, - комментирует директор по продажам HELIOPARK Group Анна Клионская. - Каждый из них ориентирован на определенного гостя и предлагает соответствующий спектр услуг - туристический, оздоровительный, семейный, ориентированный на MICE-сегмент и т.п. Это позволяет диверсифицировать загрузку, поддерживая ее уровень на протяжении года на стабильном уровне. Внедренная нами в прошлом году система динамического тарифа показала себя наиболее успешно именно на загородном направлении. Оно наиболее подвержено колебаниям загрузки, в том числе связанным не только с прогнозируемыми перепадами спроса (весна/осень), но и с кризисными – например, с неблагоприятными погодными условиями. В этом случае применение flexible price позволяет удерживать доходность отеля на запланированном уровне».
Городские отели Occ уменьшилась с 57% до 51%. ADR снизилась в среднем на 1% - с 4038 до 4034 рублей. RevPar снизился с 2298 до 2079 рублей.
Городские отели все еще испытывают последствия кризиса 2014 года, когда объем деловых поездок упал на 5-7% и многие компании сократили затраты на проведение корпоративных мероприятий – тренингов и семинаров.
«Несмотря на сокращение потока бизнес-туризма, в 2016 году нам удалось нивелировать колебания загрузки, - рассказывает генеральный менеджер отеля HELIOPARK Residence Павел Антропов, - в том числе в традиционно «проблемные» для городского отеля выходные дни. Мы акцентировали внимание на развитии банкетных предложений для жителей города: создали уникальную услугу для молодожёнов, предложив возможность провести церемонию бракосочетания на крыше отеля. Наш HELIO SPA востребован круглогодично и пользуется большой популярностью как у жителей города, так и у его гостей».
2016 год ознаменовался для отеля HELIOPARK Residence присвоением Гран-при ежегодной премии «Лучший отель Пензы». Кроме того, отель победил в номинациях «Комфортная резиденция» и «Лучший SPA».
Курортные отели Occ выросла за год с 41% в 2105-м до 55% в 2016 году (+14%) ADR приросла на 13%, изменившись с 4442 рублей в 2015 году до 5024 рублей в прошлом. Рост RevPar составил 33%, увеличившись с 2160 до 2873 рублей.
В 2016 году курортный отель HELIOPARK Nebug под Туапсе показал рекордные результаты - как по загрузке, так и по размеру среднего тарифа на номер (ADR). Объективно этому способствовала политическая ситуация и ограничения на выезд в традиционные для отдыха россиян Турцию и Египет. Однако целиком объяснить успехи отеля лишь благоприятными внешними факторами нельзя. «Прирост показателя ADR на 13% по сравнению с предыдущим годом обусловлен ростом загрузки - так работает динамический тариф, внедренный в отелях нашей сети в 2015 году, - подтверждает генеральный менеджер отеля HELIOPARK Nebug Сергей Лютый. - В течение операционного года отель активно продвигал свои услуги не только на рынке курортного отдыха, который носит сезонный характер, но и усиленно развивал предложение для жителей соседних городов – Туапсе, Краснодара, Сочи. В низкий сезон были организованы и проведены ряд крупных конференций, разработано свадебное предложение и услуги кейтеринга. Ресторан «Сорренто» за счет обновления меню и внедрения ряда удачных операционных решений стал по-настоящему знаковым местом для региона и вполне может считаться одним из лучших ресторанов Краснодарского края».
Таким образом, средняя рентабельность (EBITDA) гостиниц сети отелей HELIOPARK Hotels & Resorts составила в 2016 году 24%, достигая 33% в городском сегменте. Рост RevPar (доход на доступный номер в день) в среднем по сети составил 20%, наибольшую динамику показало курортное направление, здесь прирост составил 33%. Компании удалось повысить суммарную чистую прибыль управляемых отелей на 36%, лидерами здесь стали отели загородного направления.
Компания HELIOPARK образована в 2000 году, является родоначальником развития рынка загородных отелей Московской области. В настоящее время под управлением компании находится 6 отелей различной направленности, среди которых курортные, загородные и городские отели в различных регионах России и в Германии. Суммарный номерной фонд функционирующих объектов составляет более 500 номеров.
Опубликовано: 10 мая 2017
Просмотров: 8481
Рубрики: Гостиничный бизнес, Гостиницы Heliopark, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Россия
Компании: HELIOPARK hotels & resorts
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook