Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Пресс-конференция международного туристического воркшопа «Санкт-Петербург – Регион озера Сайма»
В конце января в отеле «Амбассадор» состоялась пресс-конференция международного туристического воркшопа «Санкт-Петербург – Регион озера Сайма».
Города региона озера Сайма – Иматра, Лаппеенранта, Миккели и Савонлинна в партнерстве с Городским Туристско-Информационным Бюро Санкт-Петербурга разрабатывают общие туристические продукты, сочетающие в себе уникальный культурно-исторический потенциал Санкт-Петербурга и великолепные природные богатства озера Сайма.
Пеллерво Кокконен, директор департамента по развитию туризма Мэрии города Савонлинна,
Юлия Пилипчук, заместитель гендиректора СПб ГБУ "Городское Туристско-Информационное Бюро",
Мирка Рахман, руководитель отдела маркетинга Мэрии города Лаппеенранта и Туристско-Информационного Бюро Лаппеенранты рассказали о совместных планах.
Все участники пресс-конференции отметили важность сотрудничества между городами для улучшения качества услуг, предоставляемых клиентам новых общих туристических направлений.
Пеллерво Кокконен в своем выступлении отметил интерес бизнес-сектора в сотрудничестве Санкт-Петербурга и региона озера Сайма по совместной разработке и продвижению нового турпродукта:
«Идея соединения двух популярных туристических направлений - Санкт-Петербурга и озера Сайма – для совместного маркетингового продвижения пришла от наших китайских партнеров и коллег, которые заинтересованы в разработке маршрутов для туристов из Китая, которые хотели бы получить новый уникальный опыт в сфере туризма.
Эти направления идеально дополняют друг друга, комбинируя яркие впечатления культурной жизни мегаполиса с погружением в атмосферу первозданной природы и спокойствия четвертого по величине озера в Европе. Озеро Сайма было включено в 2014 году в список пяти самых красивых озер мира по версии журнала Wall Street Journal. Мировое туристическое значение Санкт-Петербурга подтверждается статусом туристической столицы мира, присужденным ему в номинации World’s Leading Cultural City Destination 2016 в гранд-финале самой престижной мировой награды в области туриндустрии World Travel Awards в 2016 году, и также двукратным признанием в качестве лучшего туристического направления в Европе (European Tourist Destination).
Конкуренция за привлечение туристов в конкретные регионы растет, в этой связи стратегии выделения целевых групп очень важны для маркетинга туристических направлений». Для развития туристических направлений интересно не только привлечение максимального количества туристов, но также и побуждение целевых групп к продлению пребывания в данном регионе или к увеличению расходов. Рост туристической привлекательности многих направлений идет по нескольким каналам и целевым группам. В дополнение к традиционным каналам и целевым группам, целесообразно работать с новыми сегментами клиентов. Сотрудничество – в случае Санкт-Петербурга и региона озера Сайма это сотрудничество является кросс-граничным, а также является хорошим способом выйти на новый рынок с конкурентоспособным предложением. Туристические направления не только конкурируют между собой за привлечение туристов, но как в случае с сотрудничеством Санкт-Петербурга и региона озера Сайма прилагают совместные усилия для того, чтобы убедить потенциального клиента выбрать Северную или Северо-восточную Европу/регион Балтийского моря. Это особенно верно в случае азиатского рынка, всё меньше туристов выбирают только одно направление, и всё больше туристов предпочитают поездки, охватывающие несколько стран.
Сотрудничество между Санкт-Петербургом и регионом озера Сайма будет отвечать этим трендам и ожиданиям клиентов, а также экспериментировать с различными турпакетами и турпродуктами, чтобы найти новый туристический потенциал на азиатском рынке.
Пеллерво Кокконен ответил также на вопрос портала Prohotel.ru: «Гостиничный ресурс для туристов, которые хотят приехать в этот регион на короткий срок, достаточно ограничен. Для самостоятельных туристов, которые, к тому же, принимают решение о поездке в последний момент, коттеджи не очень подходят. Есть ли у вас планы по расширению гостиничного фонда?».
«Часть таких проектов сейчас находятся на стадии планирования и инвестиции в них составляют сотни миллионов евро. Мы согласны с вашим замечанием по поводу возможности размещения, и у нас есть запланированные инвестиции в такие крупные объекты. И мы считаем, что сотрудничество с Санкт-Петербургом и другими российскими партнерами позволит нам более оперативно реализовать эти планы. Но у нас и сейчас есть гостиницы. Сайменский регион – это растущий туристский регион, который привлекателен не только для туристов из Петербурга, но и азиатских туристов, в первую очередь, для китайских туристов. Мы готовы развивать наш потенциал, и особенно, если мы будем делать это вместе с партнерами из России, то это развитие пойдет быстрее. Мы приглашаем к сотрудничеству партнеров из России», - ответил господин Кокконен.
Юлия Пилипчук рассказала об опыте и перспективах сотрудничества Санкт-Петербурга с городами региона озера Сайма:
«С Финляндией и ее городами Санкт-Петербург связан как ни один другой крупный город России. Очень отрадно отметить, что 2017 год начинается с нашей встречи, ставшей уже регулярной встречей туристских дестинаций России и Финляндии, тем самым демонстрируя положительную динамику развития наших отношений.
В 2015 году туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга установило партнерские отношения с туристским офисом города Лаппеенранты, с которым мы успешно сотрудничаем. В рамках нашего сотрудничества справочно-информационные материалы о Санкт-Петербурге доступны в туристско-информационном центре Лаппеенранты. Гости и жители Санкт-Петербурга могут ознакомиться с возможностями для путешествия по Лаппеенранте в наших офисах. И, конечно же, наше партнерство – это прекрасная возможность для обмена опытом по вопросам деятельности туристско-информационных центров, предоставления информационной поддержки путешественникам, продвижения и развития. Ведь чем больше люди знают о другом городе, тем больше у них возможностей общаться с жителями этого города, больше возможности вести диалог на разные темы. Это полезно как для простых горожан, так и для администраций.
В прошлом году у нас завязались отношения и с другими городами региона Сайма. Сотрудничество выросло в идею создания нового туристского продукта, который бы объединил уникальные туристские возможности Санкт-Петербурга и региона озера Сайма. Идея продукта в том, чтобы объединить посещение двух дестинаций в одной поездке. Санкт-Петербург – это культурно-познавательный опыт, знакомство с потрясающей архитектурой, культурой, озеро Сайма - это отдых и активности на природе. Целевой аудиторией продукта мы видим китайский рынок. Ежегодно более 100 миллионов китайских туристов отправляются в путешествие, потенциал у китайского туристического рынка очень большой. По оценкам экспертов, больше всего китайских туристов интересуют культурно-исторические объекты, а также природные достопримечательности, поэтому соединение в единый турпакет таких двух регионов, как Санкт-Петербург и Сайма, мы считаем перспективным для привлечения гостей из Поднебесной, увеличения туристских поездок в Санкт-Петербург и регион Сайма, что является нашей общей целью.
Весной прошлого года мы совместно выпустили информационную брошюру о двух дестинациях на английском языке «Два близких соседа – Два разных опыта» (Two close neighbours – Two different experiences), представили ее в рамках участия в роуд-шоу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в Юго-восточной Азии (Гонконг, Гуанчжоу, Сеул), а осенью 2016 года брошюра вышла уже на китайском языке.
Особенностью нового совместного туристского продукта станет продвижение туристского потенциала в низкий туристический сезон. Санкт-Петербург богат на культурные события в период осени и зимы. Администрация Санкт-Петербурга активно стремится увеличить продолжительность туристического сезона. В прошлом году туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга выпустило первый журнал зимних событий Санкт-Петербурга «Зимние дни Санкт-Петербурга. Сезон 2016-2017». К тому же, в городе появляются новые интересные мероприятия. В ноябре 2016 прошел первый Фестиваль света, первый Ресторанный фестиваль, весной состоится Пасхальный фестиваль.
Количество туристов, посетивших Санкт-Петербург в период «высокого» зимнего туристского сезона 2016-2017 гг., превысило на 30% аналогичный показатель 2015-2016 гг., в Новогодние праздники Санкт-Петербург посетило около 390 тысяч человек, из них примерно 40 тысяч иностранных граждан (с собственно туристическими визами) и 330 тысяч российских граждан. Путешественников из Китая прибыло четыре тысячи, что превышает показатели 2016 года в два раза. В рейтинге «10 лучших туристических направлений по России» на сайте Tripadvisor, город Санкт-Петербург занимает первое место.
Мы надеемся, что наше сотрудничество будет успешным. К тому есть все предпосылки: близость расположения, хорошее транспортное сообщение, такие разные и уникальные в своем роде туристские возможности наших дестинаций и наши хорошие и теплые отношения.
Мирка Рахман очень рада тому, что сотрудничество по обе стороны границы находит новые формы и охватывает новые сегменты:
«Нашей целью является побудить туристов из третьих стран посещать Россию, если они приезжают в Финляндию, и посещать Финляндию, если они приезжают в Россию. Дальнейшее развитие нашего сотрудничества будет способствовать появлению новых услуг для туристов в России и Финляндии».
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook