Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отдыхать в Турции и Египте больше не модно
Отдыхать в Турции и Египте больше не модно. Еще худо-бедно подойдут Эмираты, остальным старым направлениям грозит забвение. Отечественным авиакомпаниям предстоит срочно закупать дальнемагистральные самолеты, потому что туристов расстояния меньше 10 тыс. километров привлекать не будут.
Жара среди зимы
Обычные зимние направления: Египет и Таиланд, - естественно, никуда с выставки не исчезли. Но среди стран, предлагающих пляжный отдых, они заметно отодвинулись на второй план. В явном фаворе были не такие раскрученные направления Юго-Восточной Азии: Южная Корея, Индонезия, китайский остров Хайнань, а также Латинская Америка вместе со странами Карибского моря. Латинской Америке даже был посвящен отдельный день: 24 сентября прошли презентации Аргентины, Бразилии, Венесуэлы и Доминиканской республики. В холле выставочного зала и в проходах между стендами исполняли свои национальные танцы девушки в перьях и карнавальных купальниках, мулаты и креолы показывали чудеса акробатики.
Все эти страны ожидают резкого увеличения потока гостей из России. Куба, которая не стала проводить никаких мероприятий в рамках выставки, собирается за несколько лет увеличить число отдыхающих на ее курортах россиян с 30-35 тыс. в год до 200 тыс. Причем планы вполне реальные - инфраструктура готова, динамика роста хорошая, отечественные туроператоры готовы поставлять туристов. У Доминиканы планы более конкретные: 32 тыс. туристов из России побывали в стране зимой 2007/2008 года, этой зимой ожидается уже порядка 60 тыс. человек. Причем вместо двух рейсов из России в страну будут летать от трех до пяти самолетов. Добавятся один рейс из Санкт-Петербурга и два из Москвы. Причем они будут достигать не только хорошо известного на нашем рынке побережья Пунта Кана, но и Пуэрто Плата, с которым россиянам еще предстоит познакомиться.
Страны Латинской Америки предлагают незамысловатый, но гарантировано привлекательный для путешественников набор: чистое теплое море, красивая природа, хорошая экология и экскурсионная программа - как к достопримечательностям древности, так и к современным или природным изыскам.
Примерно схожий набор ждет отечественных туристов и на Востоке. Если Объединенные Арабские эмираты сохраняют свою нишу дорогого отдыха, совмещенного с шоппингом и, одновременно, статус главной барахолки арабского мира, то на юго-востоке региона акценты заметно смещаются.
Турфирмы планируют большое внимание уделить Индонезии, Хайнаню (Южный Китай) и Южной Корее. Таиланду, вероятно, опять не повезет - за прошлый сезон курортная инфраструктура смогла полностью оправиться от последствий цунами, и на этот год были большие планы по приему туристов. Однако в начале осени в стране прошли беспорядки и сейчас многие туристические компании опасаются отправлять своих клиентов в эту страну. Власти страны и местные предприниматели от туризма стараются показать и рассказать, что центр социальной напряженности - Бангкок, курорты от него находятся достаточно далеко и народными волнениями они не затронуты. Отмененный 17 сентября 2008 года режим чрезвычайной ситуации не слишком спасает репутацию страны. Поэтому рекордных потоков тут не ждут.
Поток перераспределяется в сторону Вьетнама, который уже в прошлом году заявлял о своих серьезных амбициях. Кроме него на подхвате оказались индонезийский остров Бали, индийский штат Гоа и остров Шри-Ланка. Последняя страна, правда, все лето пыталась навести порядок в стране и усмирить террористов. Но если курорты расположены в основном на южном побережье Шри-Ланки, то сепаратисты обитают на северо-востоке острова. К тому же они не хуже официальных властей понимают, насколько их сограждане зависимы от денег, которые приносят Шри-Ланке туристы. Поэтому все полагают, что при любом развитии событий на острове, интересы путешественников ни коим образом не пострадают.
Такое изменение структуры пляжного отдыха специалисты предсказывали еще год назад. "Зимние пляжи" обходятся путешественникам дороже летних. Как минимум из-за более дальнего и дорого перелета. Поэтому позволить их себе могут только вполне состоятельные туристы. Такие путешественники последние несколько лет брали все больше дорогих отелей, места в салонах бизнес-класса - растущие доходы этой категории туристов позволяли им совершать такие траты. При этом на дальних "экзотических" направлениях подрастал и более экономичный сегмент. Было понятно, что со временем часть клиентов переориентируется на альтернативные страны и курорты. И вот этой зимой ожидаемое должно стать реальностью.
Горы без ажиотажа
Вполне амбициозные планы туроператоров и по горным лыжам. Продвигается весь ассортимент альпийских курортов, Андорра, горы Восточной Европы, даже трассы США и Южной Кореи. Однако менеджеры турагентств, продающих путевки путешественникам, констатируют, что спрос намного ниже прошлогоднего.
Активно развивает свои предложения Швейцария. Эта страна, которая всегда считалась местом элитного отдыха, теперь должна стать доступной обычным горнолыжникам. На поток экстремалов и "горнопляжников" из России здесь большие надежды.
Готовятся встречать россиян и в Италии. Так в регионе Аоста (северо-запад Италии) третий год действует программа по обучению горнолыжных инструкторов русскому языка. Всего лицензию инструктора здесь имеют 1050 человек, прикрепленных к 22 школам катания. Несмотря на трудности славянской лингвистики, сейчас в каждой из них есть преподаватели, способные проводить занятия на русском языке.
Наиболее любопытная из новинок рынка - корейская провинция Канвондо. Прошлой зимой тут уже побывали 500 отечественных туристов, этой рассчитывают принять до 2 тыс. человек. Властям удалось договориться с местными отелями, - до сих пор квоты для русских давала только одна гостиница. Всю зиму будет провидится "Ру-Ски фестиваль", в рамках которого выпущены специальные предложения. Неделя в Корее при пяти днях на горном курорте и экскурсиями в завершении поездки обойдется, не считая перелета, в $300-400 на человека. Как отмечают сами корейцы, это место уникально тем, что от горных курортов до моря всего два километра - правда, искупаться не удастся, море будет холодным, - множество достопримечательностей, памятники буддизма. Добираться сюда относительно нетрудно - самолет до Сеула и три-четыре часа автомобильного трансфера.
Первая из двух осенних выставок прошла с энтузиазмом и ажиотажем. "Крокус Экспо", место обычно более спокойное и фешенебельное, был заполнен профессиональными посетителями, которые активно знакомились с предложениями - как новыми, так и привычными, - общались с партнерами, собирали каталоги. Теперь на неделю в отрасли наступило затишье. С 1 по 3 октября в "Экспо Центре" еще одна туристическая выставка. Для большей интриги она тоже называется "Отдых". Какой из "Отдыхов" настоящий, организаторы спорят до сих пор. Но сути дела это не меняет - после второй выставки уже можно будет окончательно понять и очертить контуры предстоящего сезона. Пока что прояснилась только часть трендов, которая обещает сделать этот сезон интересным для турфирм и разнообразным в смысле географии поездок для туристов.
источник: newsland.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Новый тренд - бронирование отелей через Facebook
Отельеры встали на сторону экологов
Отели из подземелья: тенденции гостиничного бизнеса
На Сейшелах строят отель для российских миллиардеров
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook