Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Гостиничный рынок Санкт-Петербурга почти сравнялся с московским
Подводя итоги 2016 года, специалисты отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield отмечают, что объем рынка качественного предложения Санкт-Петербурга вырос всего на 1,8% (270 номеров) и составил порядка 11 700 единиц (из 30 300 официально зарегистрированных номеров в объектах коллективного размещения различного формата и стандарта). Данное незначительное увеличение предложения – на фоне продолжения увеличения спроса на гостиничное размещение – позволило рынку продемонстрировать отличные операционные результаты, впервые за новейшее время приблизив базовые показатели гостиниц Санкт-Петербурга к московским.
Однако, в отличие от московского рынка, в 2016 г. гостиницы всех без исключения ценовых сегментов Санкт-Петербурга активно наращивали тарифы, что позволило рынку в целом увеличить показатель средней цены на номер (ADR) на 20,6%, до 5 745,3 руб. по сравнению с 2015 г. В то же время, наличие значительного количества крупных, многономерных гостиниц (в основном, среднеценовой категории) не позволило рынку в целом безнаказанно повышать цены без риска потерять в загрузке. Как результат, среднерыночная загрузка в 2016 году оказалась на 2,3% ниже, чем в 2015 году (66,8% по сравнению с 68,4%). Тем не менее, средний для рынка показатель доходности на номер (RevPAR) составил 3 837,2 руб., что явилось приростом на 17,8% по отношению к результатам 2015 г.
Наиболее активно повышали цены гостиницы высшей ценовой категории (Luxury & Upper-Upscale), которые за 12 месяцев года прибавили 19,7% к показателям 2015 года, стабилизировавшись на отметке 12 726 руб. При этом даже незначительное увеличение загрузки (+1,1% к 2015 году, до 61,5%) позволило им увеличить показатель RevPAR на 21% (7 832,5 руб.).
Сравнимые результаты прироста уровня доходности (за счет увеличения цен на размещения, а также загрузки) зарегистрированы и в сегменте «выше среднего» (Upscale) – 3 490,2 руб. по сравнению с 2 896,0 руб. (20,5% к результатам 2015 года).
Менее удачливыми оказались гостиницы среднеценового сегмента (Midscale), которые продолжили активно восстанавливать ADR, пострадавший в 2014 году, но это стало возможным лишь за счет падения количества проданных номеров. Как результат, увеличение ADR(средний показатель для 2016 года – 3 378,8 руб., на 21,7% выше, чем в 2015 году) произошло за счет снижения уровня загрузки до 64,9% (-3,8% по сравнению с уровнем 2015 года).
Опубликовано: 27 января 2017
Просмотров: 21567
Рубрики: Гостиничный бизнес, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Россия, Москва, Санкт-Петербург
Компании: Cushman & Wakefield
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Открытие казино привлечет в Сочи китайских туристов
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook