Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Astoria Genova: палаццо группы Choice
Clarion Collection Hotel Astoria Genova в столице Лигурии представляет собой уникальный во всех отношениях образец итальянского гостеприимства. Несмотря на то, что гостиница входит в одну из самых крупных гостиничных цепей современности Choice hotels, это палаццо благородных неоклассических пропорций может похвастать традициями гостеприимства начиная с XIX века, когда здание служило гостевым домом для аристократической семьи.
На самом деле отелей Choice group в Генуе два – это Clarion Collection Hotel Astoria Genova и Comfort Hotel Europa Genova City Centre, и они представляют собой настоящее семейное предприятие. Супруги Паола Пьераччоли (Paola Pieraccioli) и Мауро Болоньезе (Mauro Bolognese) не только управляют этой исторической собственностью, но и сами работают здесь вместе с детьми, которые по итальянской традиции представляют собой образец «многофункциональных служащих». Их объединяют не только кровные узы, но и особое трепетное отношение к сохранению исторического наследия. Сегодня каждый, кто стремится почувствовать дух аристократической эпохи, может сделать это в самом центре Генуи, на несколько ночей поселившись в роскошной комнате с антикварной мебелью и живописными плафонами. Об отеле рассказывает его управляющая, синьора Паола Пьераччоли.
–Паола, в Санкт-Петербурге тоже есть отель с именем Астория, и он недавно отпраздновал свое столетие. Сколько лет вашему отелю? Расскажите его историю.
– Это здание было построено в 1860-е годы архитектором Барбарини для нужд семьи генуэзского маркиза Серра – его именем, кстати, названа большая улица в Генуе, на которую, как и на площадь Бриньоле, выходят окна отеля. Это палаццо в неоклассическом стиле было последним зданием, которое построила семья маркиза, и первоначально оно задумывалось как гостевой дом, который впоследствии, в начале ХХ века, был переоборудован в отель. То есть, с самого начала дом строился с мыслью о комфорте для постояльцев. И когда в 1918 году здание взяли в управление, в планировку были внесены изменения для того, чтобы отель стал как можно более похожим на мировой флагман индустрии гостеприимства того времени – отель Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Отсюда и название нашего отеля, и атмосфера «прекрасной эпохи», которую очень ценят наши гости. С тех времен осталось и сохранилось очень многое – светильники, потолок, обивка стен в общественных зонах, отделка конференц-зала в стиле либерти. Однако с тех пор прошло много времени – достаточно упомянуть, что отель пережил две мировые войны. И поэтому в 1996 году была произведена обширная реновация, были установлены кондиционеры, пожарная сигнализация, все современные коммуникации. При этом мы сохранили историю и уникальную атмосферу этого места. Согласитесь, что есть разница между тем, чтобы строить новый отель, где современные инженерные сети включены в проект, и необходимостью вторгаться в исторические стены. Тем не менее, мы справились с поставленной задачей, и сегодня Astoria располагает всеми необходимыми удобствами и соответствует стандартам современного отеля.
– Да, я обратила внимание, что в отеле – и в общественных зонах, и в номерах – сохранилась подлинная антикварная мебель, в обилии имеются старинные зеркала…
– Да, дух времени – это главное, это то, что мы максимально стремимся сохранить здесь, и это нам удается, судя по отзывам наших гостей. К примеру, несмотря на то, что тканевая обивка стен в комнатах, разумеется, была заменена, мы старались использовать оригинальные цвета и фактуры. Механизм нашего уникального лифта мы, конечно, также заменили – безопасность прежде всего! – но при этом сохранили потолок и отделку лифтовой кабины, включая обитую красной кожей скамеечку. Нам нравится этот стиль, хотя поддерживать в надлежащем состоянии историческое здание гораздо труднее и дороже, чем заново построенное. Это так же трудно, как оставаться красивой пожилой женщине, это требует больших затрат и ежедневного труда. Однако именно такой подход позволяет нам сохранить что-то уникальное, дух прошлого и аромат эпохи. И в нашем дворце всегда есть что подновить, улучшить, поддержать.
– Какова структура отеля?
– В отеле 69 номеров: 1 сьют, два джуниор сьюта, несколько номеров категории superior, которые не только больше стандартных по размеру, но и отличаются изысканным дизайном. У нас всего одна одноместная комната, остальные – double или twin. Особенность нашего отеля в том, что каждая (подчеркиваю – каждая) комната имеет уникальный интерьер, свое цветовое решение, расположение ванной комнаты и оформление. Поэтому наши сотрудники, которые приходят к нам работать, тратят не менее 2 месяцев только на то, чтобы досконально познакомиться с отелем, узнать конфигурацию и особенности каждого номера. В этом кроется одновременно и преимущество, потому что мы можем в случае необходимости предложить гостю другой номер, если этот его по каким-то причинам не устроил. У наших гостей всегда есть возможность выбора, чего вы не найдете в новых типовых отелях, где часто даже нет возможности открыть окно, поскольку такие здания сплошь состоят из стекла и бетона.
– Отель Астория в Санкт-Петербурге сейчас входит в международную цепь Rocco Forte. Ваш отель (также как и Comfort Hotel Europa Genova City Centre) входит в Choice Hotels International. А когда ваш отель стал частью этой цепи?
– Мы являемся членом цепи Choice Hotels International вот уже 6 лет. До этого момента у нас была франшиза на управление от международной сети Golden Tulip. Мы с мужем очень любим нашу работу, но одиночкам в индустрии гостеприимства выживать достаточно трудно, отельер не может оставаться один, ему необходима поддержка. Мы сменили «покровителя», поскольку Choice представляет собой международную сеть, в которой насчитывается очень большое количество отелей не только в Европе, но и в США. Мы решили, что именно Choice даст нам более широкие возможности для выхода на мировой рынок.
– Сколько гостей отеля составляют лояльные клиенты цепи – обладатели бонусных программ, например, таких, как Rewards Program Choice privileges?
– Это как минимум 50% наших гостей. Наш website находится в системе Сhoice, поэтому мы имеем возможность получать клиентов со всего земного шара. Остальные заказы приходят к нам через системы бронирования, такие как Expedia, Booking.com, с последней у нас заключен прямой договор, и поэтому другая половина гостей – именно такие пользователи.
– Как сезонность влияет на загрузку отеля?
– В значительной мере. Наш высокий сезон – с Пасхи (апрель) до конца сентября, в это время загрузка номеров составляет около 80%. Октябрь – время средней загрузки, а в период с ноября по март заполняемость отеля колеблется от 40 до 48%. Впрочем, когда я вижу в низкий сезон наших гостей из Швеции, которые радуются каждому лучу солнца, я понимаю, что все относительно (смеется). Но если говорить серьезно, я считаю, что продвижение нашей дестинации в зимний период более чем оправдано, ведь для жителей Севера наша зима – настоящее лето! В Генуе, благодаря ее уникальному расположению, прекрасный климат.
– Какова средняя продолжительность проживания гостей в вашем отеле?
– В среднем этот показатель равен 2,5 суток. Но у нас есть гости, которые предпочитают оставаться надолго – месяц и более. Это связано с работой или лечением, но людям нравится задерживаться у нас на длительный срок.
– Есть ли у вас гости из России?
– Безусловно, у нас всегда есть гости-россияне, хотя за прошедшие два года их число снизилось. Не могу точно сказать, какой процент они составляют, но русским нравятся и атмосфера, и сервис, расположение отеля. Ведь мы находимся не просто в самом центре города (отель Astoria находится на одной из главных площадей, в пяти шагах от железнодорожной станции Genova Brignole и станции метро) – мы располагаемся неподалеку от морского порта Генуи, который является хабом для многих международных круизных операторов. У нас очень много договоров с туроператорами и турагентствами, в том числе и российскими, и они обеспечивают нам загрузку отеля и в высокий, и в низкий сезон. В частности, зимой мы принимаем большое число гостей, которые совершают из Генуи круизные путешествия. Странно, что Геную знают в мире не так хорошо. Конечно, мы не можем сравниться с Римом или Венецией, но наш город обладает массой преимуществ, имеет много аттракций и предоставляет массу возможностей для путешественников по Италии и соседней Франции.
– В отеле есть Conferenсe Room на 70 человек. Какова ее востребованность?
– Да, к нам приезжают участники конференций и деловых встреч, и востребованность нашего конференц-зала составляет около 70%, то есть мы используем его как минимум 4 дня в неделю. Проблема в том, что у нас в отеле нет ресторана, и довольно сложно организовать питание участников. Для этого мы обычно обращаемся к сторонним компаниям. Если гостям достаточно кофе или аперитива, мы можем сделать это своими силами, но если речь идет о горячей пище, мы заказываем выездное ресторанное обслуживание. Однако в этих случаях нам приходится нести ответственность за качество услуг компании-поставщика, и в этом случае любая мелочь может отразиться на репутации нашего отеля. Да и организовать масштабную техническую конференцию мы тоже не в состоянии – учитывая нашу «дворцовую» специфику, мы не можем позволить себе напичкать наши стены громоздкой техникой. Но в этом есть и свои плюсы – знаете, как-то к нам обратилась медицинская компания, которая даже после нескольких отказов с нашей стороны настояла на необходимости проведения видеоконференции именно в нашем зале. Они были даже согласны привезти с собой всю необходимую дополнительную аппаратуру. Позднее выяснилось, что именно наши интерьеры были необходимы для создания доверительной атмосферы «приемной-кабинета знаменитого профессора-онколога».
– Это и есть ваша «добавленная ценность»?
– Да, это именно то, что нравится гостям в вашем отеле, в чем состоит его «изюминка». Иногда мы используем для MICE-целей и пространство холла на 1 этаже. В высокий сезон при большой загрузке мы подаем там завтрак, и люди, которые видят камин с гербом, роскошные замковые потолки из натурального дерева, чувствуют себя в настоящем дворце. Часто здесь назначают индивидуальные деловые встречи, а сами гости любят расположиться здесь с книгой. Наш отель не может принять шумную компанию для грандиозного торжества, но нас ценят индивидуалы.
Беседовала Оксана Крапивко
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook