Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Об изменениях в системе классификации отелей HOTELSTARS
В 2015 году в систему классификации отелей HOTELSTARS были внесены некоторые изменения. В этом обзоре будет рассказано о новых критериях присвоения «звезд» гостиницам по системе HOTELSTARS.
Напомним, что система HOTELSTARS включает в себя 270 критериев, за выполнение каждого из которых отелю начисляются баллы. Например, в настоящее время для получения 1 звезды гостинице необходимо набрать 90 баллов, в то время как выполнение обязательных требований дает только 45 баллов. Это значит, что кроме выполнения обязательных требований, необходимо набрать 45 баллов на дополнительных необязательных услугах. Как видно из таблицы, изменения в системе начисления баллов незначительны (особенно для отелей более низкой категории).
Изменения в начислении баллов за выполнение критериев по системе HOTELSTARS
1* | 2* | 3* | 4* | 5* | ||
Количество баллов, которые необходимо набрать для получения категории | В старой редакции | 90 | 170 | 250 | 380 | 570 |
В новой редакции | 90 | 170 | 260 | 400 | 600 | |
Количество баллов, которое дает выполнение обязательных требований | В старой редакции | 44 | 53 | 83 | 104 | 120 |
В новой редакции | 45 | 56 | 80 | 101 | 121 |
Попробуем разобраться, что скрывается за этими цифрами, а также какие новые требования предъявляются к средствам размещения, претендующим на ту или иную категорию.
Первое нововведение, которое касается отелей всех категорий, - обязательное наличие помещения для завтрака и обязательная организация питания в отеле. Таким образом, по системе HOTELSTARS невозможно претендовать на какую-либо категорию, не предлагая питания в отеле.
Что касается отелей «1 звезда», то количество баллов, которое необходимо набрать для получения данной категории, не изменилось. Содержательно в требованиях поменялось следующее: если в старой редакции системы классификации HOTELSTARS отель «1 звезда» должен был предоставить полотенца для рук из расчета 1 шт. на человека, то теперь это относится к необязательным критериям. Между тем, в соответствии с новой редакцией, отель «1 звезда» обязан выделить по одному банному полотенцу на человека. Кроме того, внесены правки в требуемые размеры кроватей в номерах отелей категории «1 звезда». Минимальный размер односпальной кровати составлял 0.9 на 1.9 м, двуспальной – 1.8 на 1.9 м. Теперь гостинице достаточно предложить своим постояльцам более узкие кровати 0.8 м и 1.8 м соответственно. Пожалуй, главное нововведение, касающееся однозвездочных отелей, – это требование к представленности в сети Интернет. В этом плане гостиница «1 звезда» теперь ничем не отличается от своих «более звездных» конкурентов – в обязательном порядке необходимо иметь сайт с актуальной информацией, реалистичными фотографиями и указанием местоположения отеля.
Как и в случае гостиниц «1 звезда», отели, претендующие на статус «2 звезды», в новой редакции системы HOTELSTARS должны набрать то же количество баллов, что и ранее, - 170. Нововведения, аналогичные однозвездочным отелям, - послабления по минимальным размерам кроватей и ужесточение требований по наличию сайта. Кроме того, несколько ужесточились требования, касающиеся обеспечения номеров. В соответствии с новой версией системы классификации, отель «2 звезды» обязан предоставить своим постояльцам шампунь, а не только гель для душа, как это было прежде. По запросу гостя персонал гостиницы категории «2 звезды» обязан выдать швейный набор (или предложить услуги портного) и принадлежности для чистки обуви.
Пожалуй, больше всего повезло отелям «3 звезды». Новая редакция HOTELSTARS смягчила требования к средствам размещения данной категории. Например, если раньше обязательным критерием был обогрев ванной комнаты (в крайнем случае, наличие полотенцесушителя с обогревом), то теперь это требование актуально только для отелей более высокой категории («4-5 звезд»). Наличие сейфа в номере также перестало быть обязательным требованием для средств размещения, претендующих на звание «3 звезды». Упростились и требования к организации службы приема и размещения. Если раньше требования к гостинице «3 звезды» в отношении стойки регистрации были такими же, как и для «4-5 звезд» (где должна быть отдельная и независимая стойка), то теперь достаточно того, чтобы служба приема и размещения функционировала в виде одного стола (как в отелях «1-2 звезды»). Единственным ужесточением стало увеличение толщины матраса кровати в номере – с 13 см до 18 см (стоит отметить, что минимальная толщина матраса увеличилась и для отелей более высокой категории). Несмотря на кажущееся смягчение требований, количество баллов, необходимых для получения категории «3 звезды» выросло с 250 до 260. При добавленных 10 баллах произошло сокращение количества баллов от выполнения обязательных требований (на 3 балла), а это значит, что еще 13 баллов придется «зарабатывать» на дополнительных услугах.
Новая редакция системы HOTELSTARSупростила некоторые требования и в отношении гостиниц «4 звезды». Теперь необязательно оставлять гостям папку для корреспонденции и швейные наборы в номере (достаточно обеспечить швейные наборы по запросу или предложить услуги портного). Необязательно оборудовать номер сейфом – данное требование остается актуальным только для пятизвездочных отелей. Внесены изменения в требования к организации общественного питания в отелях «4 звезды». Теперь отелям, претендующим на данную категорию, необходимо иметь бар, работающий не менее 6 дней в неделю. Обслуживание номеров (доставка еды), в соответствии с новыми правилами, предоставляется 14 часов в сутки (тогда как раньше речь шла о функционировании службы рум-сервиса до 22.00). Обязательная доставка напитков в номер сократилась до 16 часов в сутки (в прошлой редакции HOTELSTARS доставка напитков в отелях «4 звезды» осуществлялась круглосуточно). Нововведением системы стало требование, касающееся не только отелей «4 звезды», но и пятизвездочных гостиниц, - теперь выезжающим гостям необходимо предложить оставить свой отзыв на портале и на сайте. И снова смягчение требований не избавляет владельцев гостиниц от головной боли: для получения категории «4 звезды» нужно набрать на 20 баллов больше, чем прежде. При этом обязательные требования приносят на 3 балла меньше, то есть 23 балла необходимо добирать, предлагая дополнительные услуги.
Что касается гостиниц категории «5 звезд», то помимо нововведений, о которых упоминалось выше, появились следующие ужесточения: наличие бара, работающего без выходных, обязательная услуга парковки автомобиля служащим отеля и сокращение времени возврата белья после стирки (вместо 12 – девять часов). Новая система также требует от пятизвездочных отелей расширения дополнительных услуг для того, чтобы набрать с их помощью на 29 баллов больше, чем прежде.
В заключение хотелось бы отметить, что новая редакция системы классификации HOTELSTARS действует до 2020 года. Как изменятся требования к предприятиям размещения в Европе после 2020 года – покажет время.
Опубликовано: 22 декабря 2016
Просмотров: 11941
Рубрики: Сертификация и классификация гостиниц, Классификация гостиниц, Аналитика в гостиничном бизнесе
Регионы: Европа
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Деловой туризм в России имеет огромный потенциал
Готовится соглашение о сотрудничестве в сфере туризма с Марокко
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook