Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отельеры подняли до 15 % тарифы на зиму в отелях Сочи
По итогам трёх кварталов 2016 года рост доходности номера отелей высоких категорий Сочи составил семьдесят процентов, показывают данные отчёта JLL, поступившего в редакцию 31 октября. При этом в горах увеличение доходности в основном было обусловлено повышением загрузки, а на море по темпам роста ее опережал средний тариф.
Уровень показателей обоих кластеров, как прибрежного, так и горного – сохранил данную тенденцию и после окончания летнего сезона, согласно отчёту JLL. В сентябре заполняемость отелей в горном районе достигла шестидесяти трех процентов, в прибрежном – семьдесят один процент. В бархатный сезон спрос поддерживался тургруппами, в том числе из стран Азии, а также многочисленными участниками разных деловых мероприятий.
«Эти факторы придали устойчивости ценам на размещение, особенно в гостиничных объектах на побережье: там, в сентябре отели высоких категорий продавали номер в среднем за 11,3 тыс. рублей», – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента компании JLL.
Успех отельеров Сочи уже отразился на стоимости номеров на следующий летний сезон – 2017. Эксперты прогнозируют повышение тарифов на номер до тридцати процентов. В то же время, их данные не совпадают со средней стоимостью номера летом указанной в отчёте, у них она значительно ниже – 4800 рублей.
«Не во всех отелях сформированы цены на следующий сезон. По тем, кто определился, рост цен составляет от пяти до пятнадцати процентов. Если сотрудники компании JLL брали в расчет только цены сетевых отелей, тогда понятно, откуда такой средний тариф: в Сочи их не так много», – поясняет Оксана Булах, являющаяся коммерческим директором АЛЕАН. В отелях Красной Поляны стоимость номера этой зимой выросла на 15–20 % по сравнению с 2015, по её оценкам.
«Компания JLL, вероятнее всего, изучала показатели особой группы брендовых отелей. У нас же средний чек летом составил 3–3,5 тыс. рублей за место, за сентябрь – на двадцать процентов меньше, от 2,5 до 3 тыс. рублей. На летний сезон 2017 переговоры ещё ведутся – часть отелей прибрежных районов предложили повысить цены от пяти до тридцати процентов. С теми, кто повышает на пять процентов, нами уже подписаны контракты, с теми же, кто хочет большего, весь ноябрь будем вести переговоры», – говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор «Дельфина». О данных по росту загрузки в отелях, он отозвался как о вполне реалистичных.
Относительно горного кластера, по словам эксперта, пока предстоящий зимний сезон в центре переговоров, и о лете следующего года говорить слишком рано. Рост цен в отелях «Горки Город» и «Роза Хутор», по его информации, происходит неравномерно и на зиму составляет пять-пятнадцать процентов.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook