Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Люксовые гостиницы столицы лидируют по росту доходности
Первые три квартала этого года были крайне успешными для гостиничных рынков двух российских столиц. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного сотрудниками компании JLL, предоставляющей финансовые и комплексные профессиональные услуги в области недвижимости.
Среднерыночная загрузка отелей Москвы за первые 9 месяцев этого года выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и показала рекордные показатели — 72%. Средний тариф (ADR) составил 7500 рублей, а средняя доходность за номер (RevPAR) повысилась на 700 рублей (15%) и составила 5300 рублей.
Люксовый сегмент стал лидером по росту доходности за первые 3 квартала этого года. Это произошло в результате высокого спроса на отели такой категории. Загрузка в отелях класса люкс в прошлом месяце была 83%, а за отчётный период составила 67%. Средний тариф вырос на 16% и составил 17 100 рублей. Кроме этого, был зафиксирован рекордный показатель RevPAR — 11500 рублей, что на 22% больше по сравнению с 2015 годом.
Средний сегмент, наоборот, в этом году потерял 2,8% в тарифе (составив 3800 рублей), что, скорее всего, стало результатом переориентации отелей на более «массового» гостя.
В культурной столицы лидером по росту доходности за первые 9 месяцев этого года стал средний сегмент гостиничного рынка. Это произошло из-за увеличившегося интереса со стороны организованных туристических групп, а также индивидуальных путешественников к городу Санкт-Петербургу. Загрузка отелей этого сегмента выросла на 4% и составила 67%, а средний тариф вырос на 24%, достигнув 3200 рублей. RevPAR вырос на 31%. Средний тариф (ADR) вырос на 17,5% и составил 17 300 рублей. RevPAR увеличился на 24% до 11 000 рублей.
Татьяна Веллер — руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL говорит о том, что гостиничный рынок Санкт-Петербурга становится „рынком продавца“. Несмотря на то, что загрузка во всех сегментах увеличилась незначительно, средний тариф за 9 месяцев увеличился на 17%.
Рынок загородных гостиниц в Московской области показал высокие позиции в первом осеннем месяце, хотя сезон летних отпусков уже подошёл к завершению.
Загрузка по итогам трёх кварталов выросла на 14% и составила 52%. Цены повысились на 5% и составили 5000 рублей, что позволило зафиксировать RevPAR, который составил 2600 рублей, что на 46% больше, чем в 2015 году.
С начала этого года в Москве и Подмосковье добавилось 526 новых гостиничных номеров, в Санкт-Петербурге — 314. До конца 2016 года на московском гостиничном рынке должно появиться ещё 1700 номеров.
Представитель департамента JLL говорил, что открытие новых гостиничных объектов в Москве может оказать влияние на показатели действующих гостиниц, но стабильный спрос даст возможность рынку поглотить дополнительное предложение без серьёзных проблем.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook