Тема недели

10 сентября Федеральное агентство по туризму внезапно завершило программу кэшбэка на туристические путевки. Акция была рассчитана до 31 августа, но 1 сентября ведомство объявило о продлении программы на две недели – она планировалась быть активной до 14 сентября. Причиной продления стало обращение игроков отрасли – по их словам, продажи были слишком низкие. Новость о продлении стимулировала спрос, он увеличился почти на 20%.

Размещено:

​С 2017 в России вводится новый ГОСТ для горнолыжных комплексов

В России разработали и утвердили государственный отраслевой стандарт, в котором определяются требования к осуществлению деятельности горнолыжных комплексов.

По информации, предоставленной пресс-службой АО «КСК» («Курорты Северного Кавказа»), этот ГОСТ был апробирован в зимнем сезоне 2015-2016 на площадках двух горнолыжных комплексов:

1) ВТРК «Архыз»;

2) ВТРК «Эльбрус».

После тестового запуска положения государственного стандарта были доработаны. С начала следующего года новый ГОСТ будет действовать на все территории России. Он будет рекомендован к учёту при организации деятельности российских горнолыжных комплексов.

В разработке ГОСТ Р 55881-2016 «Туристские услуги. Общие требования к деятельности горнолыжных комплексов» принимали участие несколько организаций: АО «КСК», ВНИИ сертификации, Союз горнолыжной индустрии, АНО «Союзэкспертиза», «Росинжиниринг Эксплуатация» и Торгово-промышленная палата. ГОСТ был разработан при поддержке департамента туризма и региональной политики Министерства Культуры.

Основной целью нового стандарта является закрепление главных правил создания и эксплуатации горнолыжного комплекса, который предоставляет туристам перечень услуг всесезонна отдыха.

При разработке государственного стандарта учитывались требования к организации безопасного пребывания туристов на территории комплекса, особенно, на горнолыжных склонах. Это касается и правильной оценки метеоусловий в зоне массового катания, и уровня квалификации службы спасения на лыжных трассах.

Олег Горчев — глава АО «КСК» объяснил, что благодаря введению нового ГОСТа туристы смогут получить гарантии безопасного отдыха на горнолыжном курорте и высокое качество всех предоставляемых комплексом услуг. Но для этого им надо будет узнать соответствует ли комплекс требованиям стандарта.

В ГОСТе установлены типовые пакеты базовых услуг горнолыжных комплексов, описаны технические и организационные условия для предоставления туристических услуг, в том числе требования к безопасности объекта. Помимо этого, даётся подробное описание требований к формированию структуры управления и ведению различной деятельности персонала горнолыжного комплекса: коммерческой, маркетинговой, производственной, операционной и экономической.

По слова представителя АО «КСК» сейчас в России стандартизация туристских услуг, оказываемых горнолыжными комплексами — это добровольная инициатива. Но для всех российских горнолыжных комплексов должно стать нормой учитывать важные правила по обеспечению безопасности людей и соблюдение требований к осуществлению туристической деятельности, которые описаны в ГОСТе.

Он подчеркнул, что АО «КСК» уже учитывает требования ГОСТа и после того, как документ вступит в законную силу 1 января 2017 года, руководство компании будет получать сертификаты соответствия и для «Эльбруса», и для «Архыз».

Елена Лежина — завотделом стандартизации и оценки соответствия услуг ОАО «ВНИИС» рассказала об особенностях нового стандарта. Он учитывает предложения от профессионального сообщества. ГОСТ, принятый ранее был полностью переработан, а концепция нового была разработана профессионалами, работающими в туристической сфере. В новом документе более 100 страниц, на которых есть много важной информации: требования к комплексам, к эксплуатации объектов, к безопасности, к информированию посетителей. Подробно описаны правила повеления туристов и другие моменты.

Юрий Барзыкин — вице-президент РСТ (Российского союза туриндустрии) подчеркнул, что благодаря новому ГОСТу потребитель сможет оценить качество и уровень инфраструктуры горнолыжного комплекса. В свою очередь, бизнес сможет правильно организовать свою работу, видя перед собой критерии оценки качества и стремясь достичь наивысших баллов. Он считает не совсем правильным то, что стандарты в России носят добровольных характер. Так как, по его мнению, если речь идёт о жизни и безопасности граждан, то это должно быть регламентировано и такие нормы стандарта должны быть обязательными для всех. 


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook