Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Переплачивают ли Генеральным Менеджерам московских отелей? (часть 2)
В прошлой нашей статье мы сравнили компенсационные пакеты Генеральных Менеджеров гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга с оплатой труда Генеральных Менеджеров отелей на других международных рынках. Во втором выпуске на эту тему мы рассматриваем компенсацию Генеральных Менеджеров в сравнении с зарплатой других управленцев высшего звена в том же отеле.
Все цифровые данные о зарплате, указанные в статье, были приведены к доналоговой базе, и исчислены в долларах. Уровни налогообложения и курсы обмена валют приведены в примечаниях к данной статье. Сведения о размерах компенсаций работникам были взяты из обзоров оплаты труда, проведенных компанией HVS Executive Search в 2005-2006 гг.
Два управленца с самыми высокими зарплатами после Генерального Менеджера на московском рынке – это Шеф-Повар и Главный Бухгалтер, получающие 49% и 46% соответственно. Одна из основных причин – количество экспатов на этих должностях (согласно нашим данным, это 80% Шеф-Поваров и 60% Главных Бухгалтеров).
Директор Ресторанной Службы получает самый высокий фактический средний бонус (19%) после Генерального Менеджера. На него возложена прямая ответственность за прибыльность, поэтому можно легко сформулировать основу для бонуса и вычислить его.
В Таблице 1 показан средний бонус для каждой должности на московском рынке, выраженный в процентном отношении к зарплате. Директор Ресторанной Службы снова выделяется по причинам, описанным выше. Следующий наивысший бонус получает Директор Отдела Кадров.
Ситуация в Петербурге не слишком отличается от московской. Еще более заметна разница в зарплате Генерального Менеджера и остальных управленцев гостиницы (39% и 38%, соответственно, получают Шеф-Повар и Главный Бухгалтер). Стоит отметить, что общий уровень бонусов значительно выше по сравнению с Москвой.
В соответствии с Таблицей 2, система бонусов в гостиницах Санкт-Петербурга гораздо более универсальна среди управленческих должностей, чем в Москве. Вот некоторые из предполагаемых причин такой ситуации: большее количество управляемых международными корпорациями отелей на рынке (следовательно – бонусные системы, диктуемые центральными службами персонала); больше экспатов на управленческих должностях (так как рынок персонала меньше); а возможно, просто более широкое распространение информации в среде местных хотельеров, что и приводит к усредненности компенсационных пакетов по рынку.
Для сравнения мы рассмотрели данные по компенсациям на двух основных гостиничных рынках США: Нью-Йорка и Чикаго. Основное наблюдение: те же две позиции, которые были самыми высокооплачиваемыми после Генерального Менеджера на двух российских рынках, Шеф-Повар и Главный Бухгалтер, также следуют за Генеральным Менеджером на шкале заработных плат в Чикаго. В Нью-Йорке это – Шеф-Повар, Директор Отдела Маркетинга и Продаж, а затем следует Главный Бухгалтер. Разница между самым высокооплачиваемым менеджером в гостинице (Генеральным Менеджером) и самым низкооплачиваемым (в нашем случае, это Начальник Службы Приема и Размещения) в США далеко не так велика, как в России.
Наблюдаемые на российском гостиничном рынке тенденции в компенсации Генеральных Менеджеров базируются на одном основном факторе – здесь значительно больше экспатов, чем на других подобных рынках. Кроме того, далеко не во всех гостиницах, участвовавших в наших обзорах, есть должность Ассистента Генерального Менеджера (или Resident Manager) – второго человека в отеле после Генерального. Нам кажется, что это стратегическая ошибка; мы считаем, что владельцам гостиниц на территории России следует нанимать на работу и должным образом обучать кадры из числа местного населения, которые потом смогут получить должности, занимаемые сейчас экспатами.
Справка
Татьяна Веллер, Управляющий Директор по России компании HVS Executive Search
Татьяна Веллер возглавляет московский офис компании HVS Execuitve Search. После получения российского и американского бизнес-образования, Татьяна проработала в гостиничной индустрии в России и США около 10 лет. Опыт линейных и управленческих должностей в больших компаниях, дополненный несколькими годами работы в сфере Executive Search для гостиничной и ресторанной индустрии дает Татьяне уникальный взгляд и возможность сравнения развития индустрии гостеприимства в России с зарубежным опытом и стандартами.
Опубликовано: 26 сентября 2008
Просмотров: 9415
Рубрики: Проблемы персонала, Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиницы Москвы
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook