Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Отели Москвы и Санкт-Петербурга становятся дороже на 30-50% и более
В разгар летнего сезона, когда в Москве и Санкт-Петербурге присутствует огромное количество туристов, руководство туристических фирм бьет тревогу. В ближайшее время отели в обеих столицах значительно подорожают и следом за гиперактивным сезоном может наступить большой спад въездных и внутренних туристических потоков. О причинах данной ценовой катастрофы, ее масштабах и последствиях пойдет речь далее.
Руководитель компании «Свой ТТ» Сергей Войтович, что главная проблема заключается в превышении спроса над предложением. Из-за нехватки для туристов кроватей в отелях наблюдается овербукинг, который даже приводит к массовым отказам от предоставления уже оплаченных забронированных номеров.
Управляющие гостиниц, видя все это, принимают решение о регулировании спроса простым поднятием цены. К тому же, такой ход позволяет рассчитывать на более платежеспособных клиентов, готовых покупать дополнительные услуги, повышая доходы гостиницы. В одном из интервью генеральный директор «Интуриста» Томас Кук сообщил, что ему стало известно о повышении в следующем году тарифов в отелях Москвы и Санкт-Петербурга на 25-30%, а брендовые гостиницы и вовсе поднимают ценники на 40-50% и даже на более высокие значения. Эту информацию подтверждает и руководитель компании «Тари Тур» Марина Левченко, рассказывающая о росте тарифов в отелях Питера на 2017 год на 50 процентов и более.
В брендовых гостиницах повышение тарифов связывают с падением курса рубля, что привело к ситуации, когда их номера стали доступны экономным клиентам из Ирана, Китая и других стран. Поднятие ценового барьера, по мнению управляющих, будут способствовать освобождению пространства для приезжающих с высоким бюджетом из Японии, Франции и США. Это также поможет в поддержании высокого статуса гостиницы и в укреплении ее имиджа.
На рост тарифов в отелях обеих столиц влияет и увеличивающаяся себестоимость услуг, так как многие товары закупаются по импорту, который в настоящий момент постоянно дорожает. Да и налоговая нагрузка постоянно увеличивается, так как резко возрастает кадастровая стоимость гостиниц, что тоже влияет в итоге на ценообразование в отелях. Получается, что есть много объективных и субъективных факторов, влияющих на гостиничный бизнес и формирование тарифов в нем.
По прогнозам специалистов, в ближайшее время следует ожидать снижение спроса на экскурсионные туры от россиян, выбирающих гостиницы с тремя звездами. Любые увеличения тарифов проживания в гостиницах отсекают часть клиентов из нашей страны, так как россияне сейчас не богатеют и гибко реагируют на такие изменения.
Относительно иностранного туристического потока, ориентированного на гостиницы с 4 и 5 звездами, операторы придерживаются мнения, что его объем следует корректировать в сторону уменьшения. Если мест в отелях недостаточно, значит надо завозить гостей из других стран в адекватном ситуации количестве.
Цена является самым эффективным и очевидным инструментом для регулирования туристических потоков, но в этом вопросе следует действовать осторожно. В частности, многие эксперты считают, что индексация гостиничных тарифов эквивалентно инфляции в России была бы вполне оправданной и никому не повредила. Но когда номера в отелях дорожают на 20% и даже на большие суммы, ситуация становится критичной. И это неизбежно приведет к уменьшению туристических потоков зарубежных гостей в ближайшем будущем.
Все это говорит, что в ситуацию на гостиничном рынке должно экстренно вмешаться государство, если оно действительно заинтересовано в том, чтобы развить иностранный и внутренний туризм в стране. Сейчас самое время, чтобы изменить систему налогообложения отелей, не позволив задушить их в следующем году кадастровой «удавкой». Экстренные коррективы со стороны государства должны привести к тому, чтобы управляющие отелей отказались от идеи резкого увеличения тарифов и выставляли адекватные ценники. И даже если стоимость номеров будет завышаться на этапе контрактинга, она будет регулироваться позже в формате SPO.
Консалтинг по гостиничному бизнесу
Опубликовано: 15 июля 2016
Просмотров: 4225
Рубрики: Гостиницы Москвы, Гостиницы Санкт-Петербурга
Регионы: Москва, Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook