Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Около 7,4 тыс. брендированных гостиничных номеров может появиться в России и странах СНГ в 2016 году
В 2015 году рынок брендированных отелей в России, странах СНГ и Грузии увеличился на 6 тыс. номеров, из которых чуть более половины – 3,3 тыс. номеров – пришлось на Россию, свидетельствуют итоги исследования компании JLL. При этом изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8,9 тыс. номеров, в том числе 5,2 тыс. номеров в России.
Вторым по объему введенного в 2015 году предложения стал Азербайджан (три объекта под управлением международных операторов совокупным номерным фондом немногим менее 1,2 тыс. номеров), третьим – Казахстан (три объекта совокупно на 569 номеров), на четвертом месте – Грузия (три объекта совокупно на 463 номера).
«Причиной переноса сроков открытия трети гостиниц скорее всего являются экономические сложности, которые испытывает сейчас регион в целом, - комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В ряде случаев наблюдается нехватка финансирования для завершения реализации проектов, в других инвесторы предпочли “законсервировать” объекты, а не вкладывать средства в их достройку и оснащение, не имея уверенности в будущих операционных показателях».
По данным JLL, международные операторы планируют открыть в 2016 году в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7,4 тыс. номеров, в том числе 64% из них – 4,7 тыс. номеров – должны появиться в России. Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году – Казахстан (876 номеров), Армения (549 номеров), Узбекистан (533 номера) и Беларусь (414 номеров).
«Несмотря на то, что в данный момент инвесторы проявляют осторожность в отношении реализации новых проектов в связи с политической и экономической нестабильностью, количество гостиничных номеров под управлением международных операторов, запланированное к вводу в рассматриваемом регионе в 2016 году, по-прежнему велико, – говорит Татьяна Веллер. – На территории Украины второй год подряд открытия новых брендированных отелей не ожидается: локальный гостиничный рынок пока далек от докризисных показателей, и многие инвесторы не решаются на запуск новых объектов в этих условиях».
Из 4,7 тыс. номеров, заявленных к выходу в России, почти половина, или 2,2 тыс. номеров, приходится на Москву. В случае выхода всех анонсированных проектов, качественное предложение на московском гостиничном рынке увеличится до 25 тыс. номеров. Крупнейшим новым гостиничным объектом 2016 года в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер). В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2016 год заявлено сразу три – первый в городе Hampton by Hilton Expoforum и первые в стране Jumeirah и Wyndham; совокупный номерной фонд этих объектов составляет 395 номеров.
В региональных городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) анонсирован запуск 1 тыс. номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно выйти на рынки Воронежа (220 номеров), Новосибирска (218 номеров), Волгограда (158 номеров) и Ростова-на-Дону (81 номер).
Еще около 1,1 тыс. номеров планируются к вводу в меньших региональных городах, и первое место по объему новых проектов со значительным отрывом занимает Краснодар (три гостиницы совокупно на 684 номера). По одной гостинице может выйти на рынки Тюмени (195 номеров), Переславля-Залесского (150 номеров) и Твери (65 номеров).
«Следуя за конъюнктурой спроса, девелоперы в первую очередь стараются уделять внимание выводу на рынок номерного фонда в более экономичных ценовых сегментах; по нашим оценкам, к этой категории относится почти треть заявленного на 2016 год нового предложения – 2,4 тыс. номеров. Необходимо понимать, что реализация проектов, запланированных к открытию в нынешнем году, была начата еще задолго до девальвации рубля, начавшейся в 2014 году. Учитывая среднюю длину цикла строительства гостиницы в три-четыре года, настоящий эффект от нынешней экономической ситуации мы увидим, скорее всего, не раньше 2018-2019 годов», - заключает Татьяна Веллер.
Опубликовано: 07 февраля 2016
Просмотров: 18065
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, новости компаний
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook