Тема недели
Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.
Летний отдых в Крыму подорожает
Туроператорами прогнозируется повышение стоимости проживания в крымских отелях в предстоящий летний сезон в среднем на 15–30%. В связи с тем, что самые популярные направления выездного туризма Египет и Турция этим летом вряд ли будут актуальны, владельцы местных гостиниц рассчитывают на повышенный спрос, на аналогичный отдых внутри России. Разница в стоимости турпутевок в Крым и Краснодарский край, который превосходит по развитой инфраструктуре, может заметно сократиться с 25% до 5–10% и стоить Крыму части турпотока.
Для туроператоров цены на размещение в летний период в Крыму уже выросли примерно на 15–20%. К началу летнего сезона рост может увеличиться и достигнуть 30%.
2015 год для полуострова в целом был неплохим, его посетили порядка 4,6 млн.человек, это на 21% больше, чем в предыдущем году.
Госпожа Тюрина, которая является представителем Российского союза туриндустрии, ситуацию в Крыму сравнивает с прошлогодним повышением цен в Геленджике и Анапе, когда резкий рост стоимости на проживание в этих городах опустил спрос на пакетные туры по данным направлениям сразу на 30–50% . «Спрос на Крым в прошлом году возрос благодаря успешному решению транспортной проблемы, но крымские отельеры считают это только благодаря собственным заслугам»,— заявляет она. Также госпожа Тюрина считает, что традиционно стоимость отдыха в Крыму была примерно на 25% ниже, чем в Краснодарском крае, что являлось конкурентным преимуществом этого направления.
«Но при этом чаще всего люди, заплатив значительную сумму за отдых в Крыму, остаются недовольны поездкой, так как уровень сервиса здесь все же ниже, чем в Сочи»,— отмечает она.
Представители гостиничного рынка расходятся во мнении с туроператорами. Так, вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов не может поверить в то, что весь рынок одним махом мог поднять стоимость за проживание сразу на 30%, это в принципе невозможно. «При этом достаточно очевидно, что на фоне повышенного спроса цена предложения оставаться статичной не может»,— отмечает он. Господин Прасов главную проблему видит в чересчур завышенных ожиданиях туроператоров. «Вероятно, что они ждут тех же условий, что были в Турции и Египте, но российский рынок сильно отличается: сезон короткий. И заключать какие-либо соглашения, при которых туристические фирмы выкупают жесткие блоки мест исключительно на пиковые даты, собственникам неинтересно»,— заявляет он. По его словам большинство туроператоров предпочитают сотрудничать только с крупными гостиницами, а те в свою очередь больше заинтересованы в привлечении самостоятельных путешественников.
И все же, участники туррынка считают, что, несмотря на увеличение цен, рост организованного потока на внутренние курорты сохранится. По прогнозам господина Сергея Ромашкина, который является гендиректором туроператора «Дельфин», продажи вырастут в среднем на десять-двенадцать процентов, тогда как год назад спрос на Краснодарский край увеличился на семь процентов, а на Крым на сорок пять процентов. Господин Толчин считает, что на Крым рост увеличится на пятнадцать процентов, а на Краснодарский край в среднем на десять процентов за счет увеличения продолжительности сезона. Эти прогнозы менее оптимистичны, чем обнародованные ранее ожидания властей. Так, главой Ростуризма Олегом Сафоновым ранее было заявлено, что в 2016 году прогнозируется увеличение объема рынка внутреннего туризма на 3–6 млн. человек, то есть примерно на 15–30%.
Опубликовано: 20 января 2016
Просмотров: 3867
Рубрики: Новости туризма, Туристический сезон в Крыму
Регионы: Россия
Компании: СЗРО РСТ
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook