Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
6 трендов туристического рынка: как будут путешествовать россияне в 2016 году?
Самостоятельные, бюджетные и оригинальные – такими будут поездки россиян в 2016 г., по данным туристического метапоиска momondo. Эксперты выявили главные тенденции в туристических предпочтениях российских путешественников, проанализировав порядка 90 млн запросов на авиаперелёты из России в период 2014-2016 гг.
Тренд на внутренние путешествия: еще есть, куда расти
Быстрее всего растет спрос на внутренние путешествия. В целом за 2015 год популярность маршрутов по России выросла на 49%, а международных рейсов – только на 5%. Например, по статистике momondo, в 2015 г. по сравнению с 2014 г. интерес российских туристов к Сочи увеличился на 67%, к Симферополю – на 61%. Согласно предварительным данным по запросам на перелёты из России на 2016 г., эти города занимают четвертое и шестое место в топ-50 востребованных направлений. Укреплению этого тренда способствуют колебания на валютном рынке, более низкие по сопоставлению с зарубежными цены и развитие туристической индустрии в регионах, которое продолжится и в будущем году. В свою очередь Ростуризм предложил стимулировать россиян отдыхать в своей стране с помощью социального налогового вычета, который позволяет вернуть часть суммы за организацию отдыха. В случае принятия эта мера откроет ещё больше возможностей для освоения российских просторов.
В поиске бюджетных альтернатив
Поток туристов из России в подорожавшие города Европы из-за экономической ситуации сокращается. К примеру, востребованность перелётов в Париж в 2015 г. по сравнению с предыдущим периодом снизилась на 39%, в Барселону – на 30%, в Вену – на 28%, в Рим – на 23%, а в Берлин – на 22%. По мнению специалистов momondo, такой вектор сохранится до тех пор, пока стабильность на валютном рынке не восстановится, и россияне не адаптируются к новому уровню цен. При этом российские туристы не готовы совсем отказываться от прогулок по полюбившимся им атмосферным европейским улочкам. Так что перспективными становятся более бюджетные направления Восточной Европы: интерес к Будапешту увеличился на 17%, к Варшаве – на 14%.
Ближнее зарубежье становится еще ближе
Продолжает расти популярность стран ближнего зарубежья, которые привлекают наших соотечественников ценами, вкусной кухней и интересными историческими достопримечательностями. Особенно востребованными становятся Грузия, Молдавия, Армения и Азербайджан: в 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на поездки в Тбилиси увеличился на 33%, в Кишинёв – на 29%, в Ереван – на 17%, в Баку – на 16%. Данная тенденция, по прогнозам momondo, только усилится в 2016 году.
Новые направления для пляжного отдыха
Стремление россиян провести отпуск на побережье не ослабевает. Причем поскольку экономичный отдых в Турции и Египте пока под большим вопросом, укрепляют свои позиции другие пляжные курорты. По прогнозу momondo, особенно в ближайший год будут востребованы бюджетная Болгария, которая собирается снизить визовый сбор для россиян, и безвизовые Израиль, Черногория и Кипр. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. спрос на путешествия в Бургас вырос на 40%, в Тиват – на 34%, в Ларнаку – на 28% и в Тель-Авив – на 11%. Также в прошлом году увеличилась популярность Греции: интерес к Салоникам поднялся на 14%.
Подтверждает стойкую любовь наших соотечественников к морю и востребованность российских курортных направлений. К примеру, Анапа прибавила число поклонников на 46%, а Геленджик – на 44%.
Выборы «нового Таиланда»
Пляжный отдых привлекает российских туристов не только летом, но и зимой, поэтому им давно интересны экзотические азиатские направления. Примечательно, что неизменно популярный у россиян Таиланд постепенно теряет свои позиции и отходит на второй план. Так, в 2015 г. спрос на авиарейсы в Пхукет снизился на 17%, в Бангкок – на 30%, а в Патайю – на 41%. Зато перелёты в ланкийский Коломбо и вьетнамский Нячанг стали востребованнее на 10% и 22% соответственно.
Многие туристы отправятся в самостоятельное плавание
Ещё один важный тренд, который перейдёт из 2015 г. в 2016 г., – увеличение среди жителей России количества путешественников, которые исследуют мир без помощи туристических фирм. По данным momondo, по сравнению с 2014 г. в 2015 г. число россиян, путешествующих самостоятельно, выросло на 20%. В частности, это связано с тем, что многие туристические агентства вынуждены были покинуть рынок, или их деятельность была скомпрометирована. Плюс отдельное бронирование отелей и авиабилетов зачастую обходится дешевле турпакета, что в сложившихся реалиях особенно важно многим туристам. Кроме того, такой вариант отдыха позволяет самим составлять увлекательный и нередко более обширный маршрут и бывать в красивых и мало исхоженных местах.
«Представленные тренды, по всей вероятности, сохранятся и в 2016 г. Также стоит отметить, что, по данным ежегодного исследования momondo, по ряду международных направлений значительно просела глубина бронирования – во многом в связи с валютными колебаниями. При этом на внутренних маршрутах, которые менее зависимы от конъюнктуры финансового рынка, сроки бронирования остались на уровне 2014 г. Практичным путешественникам можно посоветовать приобретать билеты по России в среднем за 55 дней до даты отправления – так можно сэкономить до 12% средств. А минимальная цена на зарубежных рейсах из российских аэропортов фиксируется в среднем за 45 суток, что позволяет снизить затраты примерно на 19%», – комментирует Ирина Рябовол, представитель туристического метапоиска momondo в России.
Топ-15 зарубежных направлений, которые, по прогнозам momondo, будут популярны среди россиян в 2016 году | ||
Направление | Рост спроса в 2015 г. по сравнению с 2014 г. | Самое бюджетное время года для авиаперелёта из Москвы, по данным «Обзора цен» momondo |
Бургас, Болгария | 40% | Январь (18.01-24.01) |
Тиват, Черногория | 34% | Февраль (08.02-14.02) |
Тбилиси, Грузия | 33% | Март (14.03-20.03) |
Кишинёв, Молдавия | 29% | Ноябрь (07.11-13.11) |
Ларнака, Кипр | 28% | Январь (25.01-31.01) |
Нячанг, Вьетнам | 22% | Сентябрь (26.09-02.10) |
Ереван, Армения | 17% | Октябрь (17.10-23.10) |
Будапешт, Венгрия | 17% | Октябрь (17.10-23.10) |
Баку, Азербайджан | 16% | Июль (18.07-24.07) |
Салоники, Греция | 14% | Декабрь (05.12-11.12) |
Варшава, Польша | 14% | Апрель (11.04-17.04) |
Тель-Авив, Израиль | 11% | Январь (25.01-31.01) |
Коломбо, Шри-Ланка | 10% | Май (23.05-29.05) |
Неаполь, Италия | 10% | Февраль (08.02-14.02) |
Нью-Дели, Индия | 7% | Май (16.05-22.05) |
При составлении рейтинга были проанализированы порядка 90 млн поисковых запросов на перелеты из России в 2014-2016 гг., сделанных в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г., представлен чистый спрос, за вычетом роста посещаемости туристического метапоиска.
Опубликовано: 16 января 2016
Просмотров: 18069
Рубрики: Статистика и Исследования, Туристический бизнес
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook