Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В России будут создавать хостелы «премиум-класса»
В последнее время резко возрос интерес к внутреннему туризму, и стало не хватать недорогих отелей с хорошим уровнем сервиса. За первые семь месяцев этого года загрузка российских гостиниц только за счёт россиян выросла на 3,9 % по сравнению с прошлым годом. Такие данные приведены в исследовании STR Global. При этом в июле число постояльцев увеличилось на 13,4 %.
По информации, предоставленной Росстатом в прошлом году, в России было около 15600 гостиниц, пансионатов и баз отдыха с общим номерным фондом более 670 тысяч номеров, из них около 1000 были новыми. В Германии и Испании цифры примерно такие же. Однако в России только 10 % номеров могут быть признаны качественными, по мнению специалистов компании Cushman & Wakefield.
Тем не менее, российские предприниматели готовы к созданию качественных отелей. Один из них Дмитрий Сельков решил создать целую сеть хостелов «премиум-класса». Три хостела ID Hostel уже успешно работают и вошли в десятку лучших, по мнению пользователей Tripadvisor, а в регионах они занимают в рейтингах первые места.
Первый отель его сети был создан из его двухэтажной 80-метровой квартиры в городе Москве, в доме-корабле на улице Тульская. В реконструкцию было вложено 2 миллиона рублей, в результате появился хостел на 20 мест с двухъярусными кроватями, личным пространством за шторкой, индивидуальными полками и розетками. Особое внимание здесь уделяют постельным принадлежностям. Матрасы, полотенца и бельё здесь «такие же, как в Hilton», по словам владельца. Окупился этот хостел всего за 1,5 года, так как его средняя загрузка 85% в год, а месячная прибыль на уровне 150 000 рублей. У двух других отелей размеры больше. В Краснодаре 400 м² и 62 места, в Ростове-на-Дону 600 м² и 65 мест и, соответственно, прибыли они приносят больше. За год три отеля сети приносят выручку около 3 миллионов рублей. В дальнейшем прогнозируется рост выручки, так как уже можно начать экономить на маркетинге и обучении персонала.
Марина Смирнова - партнер Cushman & Wakefield говорит, что бум мини-отелей начался ещё 12 лет назад в городе Санкт-Петербург. В те времена выкупались целые этажи в особняках и коммуналках. Потом эту идею подхватили города Золотого кольца, Казань и Екатеринбург. Много мини-отелей было открыто и в городе Сочи. Они открывались, так как на гостиничном рынке не хватало качественных больших и сетевых гостиниц.
В прошлом году в российских отелях было зафиксировано 75 миллионов ночёвок, а средняя цена проживания на человека за сутки составила 2327,8 рублей.
У мини-отелей есть свои несомненные преимущества:
1) индивидуальный подход к каждому гостю. Иногда владелец отеля является одновременно его администратором и сам принимает гостей.
2) экзотичные места размещения. К примеру, на воде, в бывшем маяке или в старинной русской усадьбе, в которой воссоздана обстановка позапрошлого века.
Однако сейчас многие малые отели балансируют на грани убыточности, так как зависят от сезонности, инфраструктуры и транспортной доступности. Важно учитывать многие факторы.
Дмитрий Кузин - владелец «Кофе хостел» в Нижнем Новгороде считает, что кроме расположения и интерьеров, надо рассматривать планировку здания, стоимость аренды и даже организации, расположенные рядом. В его хостеле, построенном в здании фабрики XIX века могли разместиться 29 человек на площади 600 м². Средняя стоимость проживания в этом хостеле была равна 400 рублей за 1 ночь. Недорогих отелей в городе стало больше, а турпоток остался на прежнем уровне. Вдобавок к этому на первом этаже открылся ночной клуб и по выходным ночной отдых превращался в настоящий кошмар для постояльцев. В результате этот хостел пришлось закрыть.
Сергей Чумаков и Дмитрий Васильев смогли сделать комфортабельную гостиницу из советской турбазы. Лесной курорт «Ефимов бор» в Тверской области пока работает по принципу «только для своих». Пансионат был приобретён по цене однокомнатной квартиры в Москве и за время реконструкции полностью преобразился. Вместо 24 номеров с одним общим туалетом было сделано 8, но зато со всеми удобствами, появились игровые комнаты, детская площадка и кафе с баром. Теперь там есть местный шеф-повар, который готовит ресторанные блюда, а гостям предлагается вкусное и разнообразное трёхразовое питание. Средняя стоимость проживания в этом курорте около 2500 рублей за одного взрослого.
По словам Селькова, в основе успешности лежит правильно выбранное место. Дальше надо хорошо позаботиться о сервисе и сделать его таким, чтобы превзойти все ожидания гостей. При этом нельзя забывать о продвижения, к примеру, в этом может помочь сервис бронирования Booking.com . Устанавливать цену на номер, надо проанализировав местный рынок. Так в ID Hostel взяли среднюю цену, рассчитав стоимость посуточных квартир и недорогих гостиниц в сочетании с общежитиями и ночлежками.
Опубликовано: 22 декабря 2015
Просмотров: 4416
Рубрики: Гостиничный бизнес, Хостелы, Гостиничные новости
Регионы: Россия
Компании: Booking.com
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook