Тема недели

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа. В 2023 году наш город посетили более 573 тысяч гостей из других стран, это на 68% больше, чем годом раньше. Вклад въездного туризма в экономику города за год вырос на 84% и составил 54,3 млрд рублей.

Размещено:

​Петербург готов к наплыву туристов в период новогодних праздников

Мини-отели и хостелы Санкт-Петербурга готовы к приёму гостей в период новогодних праздников. В большинстве из них заполняемость будет на уровне 75-90%,а где-то свободных мест вовсе не будет. Тамара Буйлова - вице-президент Ассоциации малых гостиниц рассказала, что город к большому приёму туристов. Поток туристов увеличился. Но Санкт-Петербург готов к такому развитию событий. Уже лет 5 он готов к большому приёму туристов, потому что в городе открываются новые малые отели и большие отели при поддержке администрации города. Транспортная проблема тоже в значительной степени решается и с музеями удаётся договориться.

Туристический поток в этом году значительно вырос. Люди перестали летать в Египет и Турцию, и больше людей стало приезжать в Санкт-Петербург. Сейчас возник дефицит свободных гостиничных номеров.

Прежде всего, заполняются те хостелы, в которых красивые интерьеры, интересные дизайнерские решения, они находятся в центре и не сильно завышена цена. Такая ситуация в тех гостиницах, которые отличаются от других, находятся в центре города и работают не первый год, это тоже их плюс, так как есть постоянные клиенты.

75-90 % - это средняя ситуация по городу, в отдельных отелях цифры могут значительно отличаться. В основном все едут на Новый год, с 30 декабря по 4 января. На новогодние праздники приедет очень много народа. Пик востребованности пропадет где-то после 10 числа.

В этом году туристический поток в СПб увеличился на 20 %, при этом туристы останавливаются как в мини-отелях, так и в отелях класса «люкс».

По мнению Тамары Буйловой, в ближайшее время ситуация кардинальным образом не изменится. Так как, к примеру, в октябре месяце много продавалось номеров в 5-звёздочных гостиницах. Поскольку разница в курсе рубля и всех иностранных валют давала возможность иностранцам покупать относительно дёшево их валюты номера в «пятизвёздочных» отелях и гостиницах, поэтому они хорошо продавались. А ближе к праздникам добирает бюджетный туризм, следовательно, распределение равномерное.

Мини-отели и большие гостиницы - это абсолютно разные сегменты и поэтому нет никакой конкуренции с отелями категории 5 звёзд. Со средними отелями конкуренция возможна, если они находятся не в центре города или построены ещё в советский период. Но это в том случае, если они цены сильно не понизят.

Она рассказала о том, что в последнее время Министерство культуры реализует программу «Серебряное ожерелье». Эта программа была создана по аналогии с «Золотым кольцом» и сначала называлась «Серебряное кольцо». Она направлена на продвижение внутреннего туризма.

По планам создателей этого проекта будут раскручивать для туристов Северо-Запад, в том числе Санкт-Петербург и всю Россию в целом. Министерство культуры ведёт активную работу и сейчас возрастает конкуренция между регионами РФ. К примеру, в спину «культурной столицы» плотно дышит Казань, которую называют третьей столицей России. Дальний Восток старается привлечь к себе богатых индивидуальных туристов.

По мнению Тамары Буйловой, «Серебряное ожерелье» поможет добавить Петербургу регионального шарма. Например, гастрономический туризм тоже можно поискать на Северо-Западе.

Личный рейтинг городов, которые добавила бы вице-президент Ассоциации малых гостиниц в «Серебряное ожерелье»: Калининград, Петрозаводск, Мурманск, возможно, города связанные с именем Петра, например, Новая Ладога. Можно 2 ожерелья сделать. Одно большое, другое поменьше, Либо просто региональные поездки. Рядом с СПб много интересных усадеб, к примеру, в Тосненском районе есть усадьба Марьино.

Во время туристического форума обсуждалась идея создания этого проекта. Насколько он реалистичен? Надо решать вопросы с туроператорами и опираться на места размещения. Гостиница – более стабильный объект на региональном рынке, чем турфирма, которая пришла-ушла. А место размещения есть всегда. Поэтому надо стараться делать опору на место размещения для развития «Серебряного ожерелья». Надо развивать и транспорт, и дороги, и гостиницы. Но дороги надо делать в первую очередь. В Ленинградской области ужасные дороги, особенно в районе Лодейного поля. Транспортная доступность должна обрабатываться отдельно. Появятся дороги, появятся мини-гостиницы, и большие отели тоже появятся.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook