Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
C 21 октября для гостиниц действуют новые правила
Уже в эту среду вступят в законную силу новые правила предоставления гостиничных услуг. Документ полностью обновлён и пришёл на смену закону 1997 года. В Постановлении Правительства РФ от 9 октября этого года за № 1085 сказано «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Среди них обязательное предоставление информации о размере стоимости дополнительных услуг.
В законе защищаются права потребителей. Новые правила затронут все гостиницы и отели. Исключения сделаны только для детских и молодёжных лагерей и туристических баз отдыха, кемпингов и общежитий, принадлежащих различным ведомствам. Места для временного проживания в спальных ж/д. вагонах также не попадают под действие нового закона.
Теперь перед входом в гостиницу или отель обязательно должна быть вывеска. На ней размещается информация о названии гостиничного объекта, его адресе и режиме работы. Если гостиница принадлежит индивидуальному предпринимателю, то указываются его ФИО и данные государственной регистрации.
На стойке регистрации для посетителей должна быть доступна вся информация о проживании. Кроме стоимости номера, расчётного часа въезда и выезда, списка дополнительных платных услуг, необходимо иметь документ о подтверждении в государственном реестре.
Такие же данные должны размещаться на официальном сайте гостиничного объекта. Владельцы гостиниц и отелей могут самостоятельно устанавливать правила оказания гостиничных услуг, но все они не должны противоречить действующему законодательству.
В правилах бронирования кардинальных изменений нет. Как и прежде бронирование можно осуществлять различными способами: по телефону, электронной почте, в чате, в Skype, непосредственно на сайте или в самом отеле после прибытия. Если путешественники не успеют пройти регистрацию своевременно (к расчётному часу заезда) или совсем не приедут, то у гостиницы есть все основания запросить оплату равную одному дню проживания в номере. Но, это сможет произойти только тогда, когда туристам будет предоставляться услуга гарантированного бронирования. Если бронирование будет негарантированным, то ничего дополнительно оплачивать не придётся, его аннулируют, когда наступит оговорённое время заезда.
Для заселения в гостиницу или отель у любого туриста обязательно должен быть при себе паспорт. При этом совершенно не важно, россиянин это или турист из другой страны. Это же правило действительно также для лиц без гражданства, у них должно быть разрешения на временное проживание или вид на жительство.
Расчётный час в отеле - полдень. Но по закону разрешается двухчасовая разница между времени выезда и заезда, чтобы персонал успел убраться в номере и сдать его чистым новым постояльцам. В правилах указано, что, если турист заселился в полночь, а выехал из гостиницы до полудня, то оплата проживания будет в размере половины суток.
Если в гостиницах более 50 номеров, то обслуживание должно быть организовано в круглосуточном режиме. Если номеров меньше, то часы предоставления услуг определяются самостоятельно.
Для гостей должны бесплатно предоставляться медицинская аптечка и вызов скорой помощи, доставка писем, кипяток, иголка с ниткой, комплект посуды и других столовых приборов. Можно обращаться различными просьбами, и в отеле не имеют права отказать. Например, можно попросить разбудить пораньше. Если отель не будет реагировать на просьбы постояльца или каким-то другим образом нарушит его права, то он сможет подать свою жалобу в Роспотребнадзор или в суд. Но это скорее исключения из правил, так как в большинстве случаев администрация скорее уступит, чем пойдёт на конфликт.
К примеру, такой случай как сломанный телевизор в номере уже может послужить поводом для обращения с жалобой. Гостю должны поменять телевизор или отремонтировать его в самое ближайшее время, в противном случае он может поменять номер проживания на аналогичный. А если такого свободного номера в гостинице не будет, то его должны переселить в номер с более высоким уровнем обслуживания без доплат, либо предложить другую услугу бесплатно, допустим посещение Спа-салона.
Геннадий Ламшин - исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации говорит о том, что гостиница тоже может пострадать от постояльцев. Поэтому если гости разбили посуду или сломали в номере мебель, то они должны будут заплатить за это цены, указанные в прейскуранте отеля.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook