Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В брендированных отелях Сочи стало отдыхать больше россиян
Татьяна Веллер - глава департамента гостиничного бизнеса в компании JLL рассказала о результатах работы брендированных отелей города Сочи и Красной Поляны за первые восемь месяцев текущего года.
Компания JLL оказывает комплексные услуги в области финансов и недвижимости и оказывает помощь собственникам, арендаторам и инвесторам в вопросах увеличения прибыли от активов на рынке недвижимости.
За прошедший период текущего года произошёл эффект «привыкания» российских туристов к курортам внутри нашей страны, что доказало, что у внутреннего туризма есть огромный потенциал. Положительную динамику показателей демонстрировали как гостиничные объекты, расположенные на морском побережье, так и те, которые находились высоко в горах.
По результатам работы первых восьми месяцев этого года средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в городе Сочи была 42 %, в летние месяцы показатели были больше (свыше 54 %). Такая же ситуация со средним тарифом. Если рассматривать период в целом - 6900 рублей, если брать в расчёт только летние месяцы, то 8500 рублей. Самым успешным месяцем для прибрежного гостиничного рынка оказался август. В этом периоде заполняемость гостиничных объектов достигла 65 %, а средний тариф вырос до 9300 рублей. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то тогда в августе загрузка была 56 %, а тариф почти в два раза меньше - 4800 рублей.
Показатель RevPAR (доходность на номер) в гостиничных объектах прибрежного кластера оказался больше: 4600 рублей в летний период и 3000 рублей за первые восемь месяцев.
По мнению Татьяны Веллер, сочинские отельеры научились работать эффективно и теперь используют «высокие» периоды чтобы максимизировать свои доходы.
Что касается гостиниц горного кластера, то здесь также увеличилась загрузка по результатам первых восьми месяцев. Однако поддержать заполняемость в летний сезон у отельеров Красной Поляны получилось только за счёт снижения среднего тарифа.
Почему средний тариф стал снижаться? Потому что эффект постолимпийского периода идёт на убыль. Кроме того, на рынке появляются новые гостиничные объекты, которые могут предоставить более выгодное предложение для туристов. Но, несмотря на это, если сравнивать показатели с прошлым годом, то и в гостиницах горного кластера отмечается заметный рост. Так за январь-июль этого года средняя загрузка гостиниц этого кластера выросла до 39 %, хотя год назад она была всего 28 %. В январе-феврале 2015 года средняя загрузка достигла цифры 65 %, в аналогичном периоде прошлого года она была на уровне 55 %. В первые два летних месяца этого года средняя загрузка была 25 %, что в два раза больше прошлогодних показателей за аналогичный период. Тогда загрузка была всего 11 %. Что касается среднего тарифа, то здесь ситуация немного хуже. Его пришлось снизить. За январь-июль этого года он снизился на 9 % по сравнению с 2014 годом и составил всего 4900 рублей.
В гостиницах «зимнего» спроса самый высокий тариф был зафиксирован в зимний сезон (7200 рублей), в летние месяцы тариф уменьшился более чем в 2 раза, до 3000 рублей. В августе ситуация немного выровнялась, так как тогда произошёл рост загрузки на 30 % по сравнению с предыдущим месяцем.
Так как в этом году загрузка увеличилась, то за первые 7 месяцев этого года выросла и доходность на номер, в среднем на 37 % (до 2100 рублей).
В 2015 году гостиничный рынок города Сочи получил стимул для развития благодаря увеличению курса мировых валют. Так как для многих россиян отдых за рубежом стал недоступен в силу финансовых причин и проблем более сложной процедуры выезда заграницу. В результате чего многие российские туристы были вынуждены присмотреться к внутренним направлениям, и приняли решение отдыхать «дома».
Но пока говорить о том, что гостиничный рынок города Сочи достиг своей «зрелости» ещё рано. Средняя загрузка в отелях, несмотря на значительный рост, всё ещё остаётся ниже желаемых отметок. К примеру, в Египте, на таких курортах как Хургада и Шарм-Эль-Шейх средняя загрузка более 61 %. Такие показатели позволяют египетским гостиницам получать прибыль круглый год.
У города Сочи имеется уникальный потенциал, он может стать “идеальным курортом”, в котором легко совмещается морской и горный отдых в одной локации. Такое сочетание позволит создать минимальные колебания сезонности в среднем по гостиничному рынку. В целом спрос на Сочи как город-курорт сможет сгладить «пики» в работе отелей Красной Поляны и “большого Сочи”. А это, в свою очередь, даст возможность владельцам отелей и гостиничным операторам города Сочи грамотно распределять прибыльность и ресурсы отелей, имеющих, в основном, «летнюю» или «зимнюю» загрузку.
Одним из важных условий развития гостиничного рынка города Сочи, по-прежнему, остаётся целенаправленная поддержка от государства, реклама в СМИ и популяризация Сочи как туристического объекта среди российских граждан. В межсезонье дополнить туристический спрос могут гости корпоративного сегмента и сегмента MICE (Meetings-Incentive-Conferences-Events).
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook