Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Норвегия продвигает в России "глубоководный" туризм
Одной из основных тем прошедшего в Москве норвежского workshop стали предложения по активному туризму, включая уникальную морскую рыбалку
На минувшей неделе в столице России уже в 12-й раз прошел традиционный норвежский туристический workshop, собравший накануне нового зимнего сезона профессионалов туризма наших стран-соседей.
Как заявила, представляя участников workshop, директор Совета по туризму Норвегии в России Ольга Филиппенко, «в силу сложившейся экономической ситуации российский рынок выездного туризма претерпел существенные изменения. Особенно это отразилось на странах Европы, где туристические потоки сократились практически вдвое. Данная тенденция коснулась и Норвегии. Если с 2009 по 2014 год поток российских туристов в Норвегию увеличился почти на 30%, то в прошлом году россиян, посетивших Норвегию, стало на 14% меньше по сравнению с 2013 годом».
Однако, отметила г-жа Филиппенко, «Норвегия не спешит расставаться с российскими туристами. Все больше и больше россиян выбирают активный отдых на природе, включая морскую рыбалку, хайкинг или велоспорт в окружении фантастических горных ландшафтов, катание на каяке, рафтинг или дайвинг в прозрачных водах фьордов, романтические походы и круизы под полночным солнцем или полярным сиянием в Северной Норвегии».
Согласно последним опросам, рассказала также г-жа Филлипенко, более 80% россиян, посетивших Норвегию, охарактеризовали цель своей поездки как «наслаждение природой». В списке самых популярных занятий – посещение природных достопримечательностей (76% респондентов), знакомство с местной кухней (69%) и историей (50%). Более трети опрошенных посещали Норвегию несколько раз.
Значительная часть россиян (29%) добирается до Норвегии на собственном автомобиле, однако большинство (56%) все же выбирает авиапутешествие. 19% российских туристов путешествуют семьями с детьми. Отвечая общим тенденциям, растет процент путешественников, которые бронируют поездку напрямую. Так, по данным опроса, в 2014 году через туристические компании в Норвегию отправилось около трети туристов.
Особо глава Совета по туризму Норвегии в России отметила, что в последние годы интерес российских путешественников не сконцентрирован только на регионе фьордов - все больше туристов отправляются дальше на север. Так, по данным опроса, 30% респондентов посетило Северную Норвегию, а 29% отправились в центральный регион – Трёнделаг.
При этом, особый статус среди туристических направлений в Норвегии занимает рыбалка, стремительно набирающая популярность у российских туристов.
Именно этому виду отдыха была посвящена специальная пресс-конференция, в которой, помимо г-жи Филиппенко, приняли участие директор норвежской принимающей компании компании DinTur г-жа Кристин Шульц и гендиректор российской компании «Мировая рыбалка» Алексей Божук.
Как рассказал на встрече с журналистами г-н Божук, рыболовные туры – совершенно особый вид туризма, на котором нынешний кризис удивительным образом почти не сказался. Ведь, по его словам, рыболовы – это совершенно особый вид туристов, которые не откажутся от своего увлечения несмотря ни на какие трудности.
При этом 80% туристов, приезжающих в рыболовные туры на Север Норвегии – это компании из четырех-шести мужчин 25-50 лет, которых интересует только рыбалка и все что с ней связано. По словам г-на Божука, им важно забронировать проживание в комфортабельных коттеджах на морском берегу, заранее забронировать необходимые лодки, а вот дополнительные экскурсионные программы их вряд ли заинтересуют.
Однако в последнее время все популярнее становятся и семейные туры (около 10%) и вот здесь дополнительные экскурсионные и познавательные программы бывают весьма востребованы. Растет и число корпоративных выездов в рыболовные туры.
Если же говорить о видах рыбалки, то 85% наших туристов привлекает глубоководная морская рыбалка, 10% - пресноводная рыбалка, и лишь 5% выбирают очень популярную в остальной Европе прибрежную морскую рыбалку.
Как отметила в свою очередь г-жа Шульц, следи российских туристов-рыболовов (а они составляют около 5% клиентов компании DinTur, наиболее популярны у любителей морской рыбалки два региона – Трёнделаг в центральной части страны и Северная Норвегия.
Характерная черта побережья Трёнделага – это многочисленные острова, полуострова и шхеры, которые разделяют материковую часть и открытое море. Наиболее известные из них – Хитра, Фрёйа, Сюла, Лека и Викна. Кроме того, здесь расположено множество фьордов, в том числе и величественный Тронхеймс-фьорд. Отличительной особенностью региона является разнообразие видов рыб. Здесь представлены все существующие в Норвегии морские виды рыб, а их список внушителен.
Даже палтус, мечта многих рыбаков, который лишь несколько лет назад стал встречаться на севере Норвегии, здесь водится в больших количествах.
Что же касается, Северной Норвегии, то именно с этим регионом связаны все «рыбацкие истории» о рекордно крупных трофеях, включая нерестовую треску огромных размеров. Наиболее популярные среди рыбаков места здесь - самый северный в Европе мыс Нордкап, Лофотенские острова и архипелаг Вестеролен, а также острова Сёрёя и Сенья, где можно также насладиться волшебством северного сияния.
Правда, отметила г-жа Шульц, наших поклонников рыбалки ждут и некоторые ограничения – увезти после рыбалки каждый турист сможет лишь 15 кг рыбного филе и одну трофейную рыбу.
Что же касается цен, то, к примеру, аренда одного из коттеджей на шесть туристов на неделю обойдется в этом сезоне в 8600 крон, а аренда 28-футовой скоростной моторной лодки – в 9 тыс. крон (за одну норвежскую крону на этой неделе дают 8 руб.).
При этом, как отметила в заключение своего рассказа Кристина Шульц, «несмотря на то, что лучшим с точки зрения российского турпотока для нас был 2013 год, а затем мы почувствовали спад, уже сейчас у нас идут активные бронирования на 2016 год, и это вселяет в нас оптимизм».
источник: Турбизнес
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Рождественские покупки выгодней всего совершать в Тайване
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook