Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Ослабление рубля выгодно только для люксовых российских отелей
Если рассматривать гостиничный рынок в целом, то наблюдается отрицательная динамика. Понижение курса рубля оказало наиболее негативное влияние на отели эконом-класса.
В конце прошлого года нестабильность российской экономики достигла предела, и перспективы развития гостиничного бизнеса на текущий год были совсем нерадостными. Но значительное ослабление российского рубля оказало стимулирующий эффект на развитие в стране внутреннего туризма, а цены в гостиницах стали привлекать всё большее число иностранных граждан.
Тем не менее, даже рост притока жителей других стран не может компенсировать то негативное воздействие, которое оказал кризис на российские отели. Дэвид Дженкинс руководитель департамента гостиничного бизнеса в компании JLL подготовил аналитический отчёт по пяти первым месяцам этого года. Из отчёта ясно, что динамика RevPAR (доходность номера) на столичном рынке остаётся, по-прежнему, отрицательной. Если провести сравнение с тем же периодом 2014 года, то показатель стал меньше на целых 5 %, понизившись до 3200 рублей.
Хотя, в отдельных отелях ситуация, наоборот, стала намного лучше, а доходы только выросли.
Отели люксового сегмента от всего происходящего с российской экономикой только выиграли и демонстрируют прекрасные результаты. В мае они увеличили загрузку на 8 % и повысили тариф на 12 %, в итоге RevPAR стал выше на 20 %, а отельерам удалось нарастить цены. Если брать период январь-май, то и тут средний тариф показал 12 % рост, увеличившись до 15200 рублей, а загрузка была на уровне 55,6 %. Следует отметить, что росту не помешало даже открытие нового отеля «Four Seasons», увеличившего предложение на гостиничном рынке.
Рост доходности на 6 % отмечается также в верхнем пределе сегмента Upper Upscale. Здесь тариф остался на прежнем уровне, выросла только загрузка.
Что касается гостиниц сегмента Upscale, то напряжённость между Россией и западными странами сказалась на них негативно. Здесь RevPAR уменьшился за пять месяцев на 10 %, несмотря на снижение тарифов до 6100 рублей. Также снизилась загрузка до 62 %.
Московские гостиницы сегмента Upscale - это крупные игроки рынка, которые потеряли деловых клиентов из-за прекращения деятельности многих западных компаний в этом регионе. Пока ситуация не стабилизируется в полном объёме, рост доходности вряд ли произойдёт.
Отели сегмента Upper Midscale в нынешних обстоятельствах должны быть максимально гибкими. Они пошли на сокращение тарифа на 6 % до суммы в 5100 рублей и смогли увеличить загрузку на 10 %, переключившись на туристов из стран Азии, привыкших к более низким ценам.
Для гостиниц среднего сегмента Midscale рост уровня загрузки обошёлся крайне дорого. Они были вынуждены сократить тариф на 15 %, что доказывает востребованность в Москве дешёвых номеров в отелях. Их показатели RevPAR понизились на 12 % (до 2600 рублей). В такой ситуации они оказались перед нелёгким выбором: повысить загрузку и работать с клиентами, ориентирующимися на более дешёвые услуги, или оставить всё как есть, так как результат доходности всё равно остаётся на отрицательных отметках.
Елена Марченко эксперт компании LIBRA HOSPITALITY SCHOOL говорит о том, что в начале этого года в отелях было отмечено падение загрузки. В результате чего отели начали экономить, в первую очередь, на персонале. После этого было принято решение снизить тарифы, следовательно, доходность также понизилось. Но, в гостиницах категории четыре и пять звёзд, особенно, в сетевых, наоборот, произошёл рост доходов. Их клиенты остались с ними, а также появились новые иностранные гости, которые в прошлые времена не могли позволить себе проживание в таких отелях.
Хостелы также не испытывают особых проблем, так как число их клиентов тоже выросло. Это произошло за счёт тех, кто теперь не может позволить себе останавливаться в гостинице и вынужден рассматривать более бюджетные варианты. Поляризация спроса привела к тому, что средний сегмент рынка испытал наибольшие потрясения. Большинство отелей уровня три звезды несут убытки и вынуждены идти на крайние меры. Так, в некоторых гостиницах были установлены двухъярусные кровати, и клиент может купить койко-место в номере как в хостеле. Помимо этого, гостиницы начали подстраиваться под специфику туристического потока.
Марина Смирнова - глава отдела гостиничного бизнеса в Cushman&Wakefield говорит о том, что кроме гостиниц люксового сегмента, которые выиграли от курса валют, экономичные отели тоже могут показать неплохие результаты. Для этого им надо предлагать более качественный сервис и быть удачно расположенными. Не повезло обновлённым отелям советских времён, несмотря на большой номерной фонд, уровень сервиса там низкий, поэтому спросом они практически не пользуются. Если брать во внимание бизнес-направление, то в этом сегменте цены с 2014 года практически не поменялись, так как многие контракты были заключены в осенние месяцы. В данный момент рынок чаще отзывается на желания клиентов, осуществляющих бронирование самостоятельно, но их доля, как и раньше, совсем не большая.
Особенностью туристического потока этого года является замещение туристов из стран Европы и Америки, туристами из азиатских стран. Западных туристов отпугивают не цены за номера, а политическая обстановка, азиатских туристов противоборство стран Запада и России не смущает. Они находят цены в российских гостиницах весьма привлекательными и с удовольствием посещают нашу страну. Наибольший рост у туристов из Кореи, их стало больше на 40 %, второе место занимает Китай, к нам едут преимущественно из Гонконга. Несмотря на то, что туроператорами был зафиксирован спад туристических потоков на 40 %, появилось больше туристов, путешествующих самостоятельно. По сравнению с прошлым годом число иностранных туристов увеличилось на 100 тысяч человек. Эксперты уверены, что такие хорошие показатели должны оказать положительное влияние на развитие гостиничного бизнеса в России. Так как спрос на номера имеется, и только от отельеров зависит, чьё предложение на рынке будет наиболее востребованным.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook