Тема недели

На последнем экономическом Форуме в СПб в своем довольно эмоциональном выступлении З. Догузова на одной из сессий заявила: «Нам нужно продолжать активно обновлять туристическую инфраструктуру на существующих курортах, нам нужны новые современные отели

Размещено:

​Российский туроператор «Нико Тур» прекратил свою деятельность

«Нико-Тур» (Nicko Travel Group) являлся одним из самых старых операторов на российском туристическом рынке. У него была своя специализация - деловой туризм. Но в середине марта этого года данную компанию исключили из реестра туроператоров. Произошло это из-за того, что руководство не смогло предоставить сведения относительно финансовых гарантий.

Офисы туристической компании были расположены в шести крупных городах: в Москве, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и Краснодаре. После произошедшего инцидента, офисы в некоторых городах продолжили свою работу как независимые турагентства.

Роман Горохов - генеральный директор «Нико Тур» отказался давать любые комментарии по сложившейся ситуации. Официального объявления о банкротстве Nicko Travel Group не было.

Тем не менее, на сайте «О Работе», на котором находится информация о «чёрных списках» работодателей, в последние весенние месяцы этого года стали появляться негативные отзывы бывших сотрудников компании Nicko Travel Group. В них говорилось о том, что заработная плата работникам не выплачивается, народ сокращают в массовом порядке и не платят поставщикам услуг.

По информации, предоставленной TourDom, финансовые сложности у туроператора «Нико Тур» возникли ещё в прошлом году. Именно тогда Hotelbook (холдинг UTS) и «Академсервис» подали свои иски о взыскание задолженности на сумму свыше миллиона рублей. В общей сложности за прошедший год в адрес этого туроператора было подано 24 иска о взыскании долга. Последний иск был подан в начале лета в арбитражный суд Ставропольского края. Суммы исков разные: от 10 тысяч рублей до 9 миллионов рублей. Некоторые иски ещё находятся на стадии рассмотрения, а часть исков о взыскании долга подлежит немедленному исполнению.

Глеб Барон - исполнительный директор UniFest (Агентства делового туризма) рассказал о том, что в их компании знали о проблемах у «Нико Тур» и о том, что с середины марта они прекратили операторскую деятельность. По его мнению, главными причинами банкротства явились демпинг на туристическом рынке, а также большие линии кредитования клиентов. Помимо этого сыграли свою роль понижение спроса и рост стоимости заёмных денег. Представитель компании UniFest не исключает, что в самом ближайшем будущем могут произойти новые банкротства. Поэтому в таких условиях, клиентам важно быть очень внимательными. Если предлагаются демпинговые сборы, то следует запросить экономическое обоснование проекта и сделать запрос о балансе поставщика, уделив особенное вниманию соотношению заёмных и собственных средств.

Анатолий Курюмов - генеральный директор IBC Corporate Travel полностью согласен с этим мнением. Туроператоры берут на себя риски по кредитам, но не могут выполнять финансовые обязательства, так как клиенты не всегда платят в обозначенные сроки. Но, самые громкие банкротства уже случились. В ближайшее время можно ожидать, что компании будут укрупняться.

Станислав Костяшкин - CEO Continent Express считает, что директор «Нико Тур» не сумел перестроить модель бизнеса и не стал предлагать более дешёвый продукт за прежнюю цену. Он старался быть искренним со своими клиентами и предлагал хорошие высококлассные продукты, но рентабельность от этого страдала. Можно сказать, что сами клиенты привели к банкротству такого хорошего туроператора. Они хотели получить качественный продукт, но не следовали платёжным правилам, платили с большими задержками. А отсрочки платежей крайне пагубны для туристических агентств. Агентства, предлагающие действительно достойные туристические продукты, исчезают, остаются те, что предлагают туры скромнее и с сомнительным удовольствием. Эксперт уверен, что «Нико тур» прекратил свою работу из-за недобросовестного отношения клиентов к своим обязательствам. Поэтому всем туристическим агентствам следует принять комплекс мер по защите от таких заказчиков. Клиенты должны соблюдать культуру финансовых отношений и производить платежи в указанные сроки, чтобы не было банкротств и скрытых сборов.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook