Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
В Москве состоялась неформальная встреча участников Russian Hotels Talks с представителями турбизнеса
28 апреля в Москве, в Cafe BROCARD прошло незаметное, но достаточно важное для туристического рынка города Москвы событие - впервые в неформальной обстановке встретились руководители московских отелей и представители туристических операторов города. Организаторами встречи выступили создатели сообщества отелеьров России Russian Hotels Talks.
Отели были представлены Astrus, SkyPoint Sheremetyevo Hotel, Альянс Отель Групп, Волга, Брайтон, Ист Гейт, Грин Палас Внуково, Охотник, Альфа, Бега, Максима, Протон, Артурс Village&SPA.
От туроператоров участвовали представители Академсервис, ЮТС, Аэроклуб, Юнифест, Броневик, Бизнестур, Калина Трэвел.
Участники встречи обменялись своими впечатлениями о положении на рынке гостиничных услуг в последние шесть месяцев.
По данным представителей туристичекого бизнеса спрос на гостиничные услуги сохранился или увеличился, но при этом корпоративные заказчики сокращают бюджет на размещения и мероприятия.
Гостиницы, после резкого снижения цен в конце 2014 года начали возвращаться к прежней стоимости номеров, и рост цен на размещение к апрелю 2015 составил от 15 до 20%. В первую очередь это касается отелей Сочи и Санкт-Петербурга, в меншей степени Москвы. Такой рост цен вызывает недоумение у корпоративных заказчиков.
В сфере делового туризма отмечается резкий рост количества корпоративных компаний с отельными программами - все больше компаний начинают работать с ТМС для содания корпоративных отельных программ - это позволяет корпоративным клиентам оптимизировать процесс бронирования номеров, сократив как издержки как в финансовом плане, так и в плане экономии человеческих ресурсов.
Туристические партнеры также поделились с отельерами иныформацией о китайском туристическом потоке. По наблюдению операторов, занимающихся приемом групп их КНР, цены на размещение китайских групп вернулись к уровню 2006 года, но объем веъездного туризма из Китая не растет, по прогнозам в этом году он будет равен объему предыдущего года. В китайском сегменте меняются тренды - семейный туризм приходит на смену групповому, а осмотру туристических достопримечательностей, китайские туристы всё больше предпочитают шоппинг в крупных торговых центрах Москвы.
Со своей стороны, московские отельеры констатировали определенный рост загрузки в отелях при низкой средней стоимости номера. Также, как и представители турбизнеса, они отметили сокращение объемов корпоративных мероприятий в Москве, что связано как с общей экономической нестабильностью, вынуждающей компании сокращать бюджет на мероприятия, так и с активной конкуренцией сочинских отелей.
После обмена мнениями о ситуации на рынке отелеры и туроператоры перешли к обсуждению вопросов, связанных с партнерскими отношениями между отелями и агенствами.
Вопросом, вызвавшим горячее обсуждение стал вопрос динамического ценообразования, которое всё активнее применяется в московских отелях. Ситуация, когда лучшая открытая цена в отеле может оказаться ниже некомиссионной цены туроператора вызывает обеспокоенность у операторов, с одной стороны. С другой стороны, отели уже не хотят терять прибыльность, предоставляя операторам некомиссионную цену настолько низкую, что она будет всегда ниже лучшей цены дня.
По общему мнению, для успешного решения этого вопроса необходимы соответсвующие IT-решения, которые уже давно работают с сервисами он-лайн бронирования, но до сих пор не реализованы в части работы отелей с крупными туристическими операторами.
Вторым вопросом, который осуждался - вопрос паритета цен для туристических операторов. На этот вопрос, как и на первый, ответа на встрече найти не удалось. И отели и операторы хотят зарабатывать больше, но как это делать одновременно и тем, и другим - понимания у участников встречи не возникло.
Несмотря на то, что эти и другие вопросы во взаимоотношениях отелей с туристическими партнерами остаются открытыми, участники встречи согласились с организаторами, что надежда на открытый диалог и более эффективное сотрудничество есть, главное начать говорить и слушать друг-друга.
Инициативная группа Russian Hotels Talks планирует повторить подобную встречу уже по итогам летнего сезона.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook